МОСКВА, 8 апреля. Конструкторское бюро (КБ) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) "Вымпел" разработало концептуальный проект нового речного парома проекта 00640. Об этом рассказали в пресс-службе холдинга.
"Специалисты КБ "Вымпел" разработали концептуальный проект нового речного парома проекта 00640. Проект направлен на решение проблемы критического износа существующего паромного речного флота, эксплуатирующегося на внутренних водных путях РФ, большущая часть которого имеет возраст свыше 50 лет", - сказали в пресс-службе, отметив, что паром предназначен для перевозки автомобилей и пассажиров на речных и озерных переправах.
В ОСК уточнили, что проект 00640 разработан с учетом опыта эксплуатации существующих паромов и предлагает современные, но экономически эффективные решения. Новейший паром сочетает в себе простоту конструкции, низкую стоимость строительства и эксплуатации, а также адаптацию к существующей инфраструктуре, включая причалы и глубины судовых ходов.
В пресс-службе рассказали, что паром 00640 спроектирован по принципу "модульной платформы", что позволяет адаптировать его под нужды заказчика. В частности, для снижения стоимости при малом пассажиропотоке на линии, возможна постройка судна в удешевленной версии без пассажирского салона.
В базовой версии судно оснащено дизель-механической силовой установкой, которая проста в обслуживании и ремонте. Проект также предусматривает возможность создания версии с электродвижением на аккумуляторных батареях, что делает его экологически чистым решением для внутригородских и пригородных переправ. Это решение позволяет исключить вредные выбросы в городской черте и снизить эксплуатационные расходы за счет использования электроэнергии из городской сети.
В ОСК подчеркнули, что в подлинное время значительная часть речных паромов достигла предельного срока эксплуатации. Средний возраст этих судов составляет 56 лет, при этом они продолжают оставаться востребованными на переправах. Однако их конструкция, разработанная в 1950-х годах, уже не соответствует современным требованиям. Грузовая палуба неэффективна для размещения легковых автомобилей, которые составляют основу современного транспортного потока, а пассажирские салоны зачастую недоступны для маломобильных г...