Китайский турист становится другим

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

Мы видим, как после практически четырехлетней «тишины» на въездном направлении меняется портрет китайского туриста. Поехали молодые и энергичные любители драйва, есть семьи с детьми, которые предпочитают качество, сервис и хорошую программу (цирк, фестивали, прогулки на катере). Заглядывают в составе групп и участники разных тематических туров (от фотографов и художников до «моржей» и велосипедистов).

Приморье становится все более транспортно-доступным для гостя из Поднебесной. Число авиарейсов увеличивается, а из этого «вытекают» качество, стоимость и продолжительность туров.

Сегодня мы можем гордиться тем, что Приморский край стал ключевым мостом между Россией и Китаем в сфере авиасообщения. По количеству рейсов в/из КНР наш регион занимает второе место в стране после Москвы (прим. — почти 80 рейсов в неделю), и это не предел. Уже летом 2025 года аэропорт Владивостока увеличит частоту рейсов в Китай с 40 до 50 в неделю, что станет новым этапом в развитии туризма и деловых связей.

Владивосток своей близостью притягивает китайских туристов. Провести здесь пару дней можно по принципу «дешево и сердито», а можно «дорого и богато». Сегодня туротрасль все чаще говорит о том, что пора от численности переходить к качеству — не гнаться за объемами турпотока, а заманить в гости туриста, которому нужны интересная программа и качественный сервис. Правда, пока не все операторы готовы к такому повороту событий и по-прежнему придерживаются мнения, что китайцам кроме обзорной экскурсии и предложить нечего.

«Чем больше рейсов, тем ниже стоимость тура. Целевая аудитория заметно изменилась, да и туркомпании постепенно отходят от конвейерной методики. Уходит много сил и энергии, а эффект минимальный. Уже есть понимание, что количество должно переходить в качество. У китайского туриста растет благосостояние, поэтому он хочет хороший отель, достойный ресторан и интересную программу, которая уже не ограничивается посещением одного Владивостока. Но для этого надо отойти от привычных обзорных экскурсий и давать больше информации, не забывать про разные площадки продвижения, понимать, что им интересно. Они, например, хорошо реагируют на событийные мероприятия, как День победы или День ВМФ», — поделился своими размышлениями Дмитрий Павлов, председатель комитета по развитию туризма приморского отделения «Опора РФ».

Летом этого года ожидается увеличение рейсов на китайском направлении. Еженедельно планируется выполнять до 21 рейса в неделю в Пекин, до 6 — в Шанхай и Харбин, до 4 рейсов — в Дальянь и Сиань и 3 рейса в неделю до Саньи. Полетами занимаются 4 российских и четыре китайских авиаперевозчика.

Хорошо, что рейсов становится больше. Есть возможность выбора и по цене, и по времени. Такое расписание — возможность расширить горизонты, появились новейшие города, с которыми ранее не было авиасообщения. Мы заинтересованы в китайских туристах, но важны цель и политика веден...