Быстровозводимая переправа через Унжу была построена в 2016 году по личной договоренности главы Костромской области Сергея Ситникова с руководством Министерства обороны РФ. Переправа длиной 224 метра и шириной 4,5 метра была оборудована военнослужащими бригады материально-технического обеспечения Западного военного округа. Именно решения Сергея Ситникова помогли возведению важного для жителей моста, который был обновлен в кратчайшие сроки.
Создание переправы стало большущий радостью для жителей Горчухи и других населенных пунктов левобережья реки Унжи. До появления переправы жители зависели от графика работы местного парома или лодочной переправы. Теперь преодоление водной преграды стало общедоступным.
«Низкий вам поклон, Сергей Константинович, за новейший мост», - благодарили жители Горчухи и близлежащих населённых пунктов губернатора.
Со временем интенсивность движения по мосту значительно выросла, соответственно, вырос процент износа временной конструкции. И губернатор принял решение выделить областные средства, чтобы приобрести и установить новейший мост. Работы по монтажу переправы мостостроители выполнили всего за месяц.
«Мост - это для нас все, на той стороне и больница, и магазины. Мы очень счастливы и благодарны губернатору и мостовикам», - поделилась эмоциями Валентина Борисова из Горчухи.
«Для нас это дорога жизни. Ездим в район по работе, в больницу. Без моста нам приходилось бы объезжать через Островское. Это на 200 километров дальше, на 3 часа дольше», - отметил Михаил Саватин.
«Постоянно езжу в Макарьев, Кострому. Раньше был кошмар. Если на паром не попадали, значит, ночевали на берегу. Мосту очень рады. Спасибо губернатору, что принял это решение», - рассказал Павел Харымов из посёлка Любимовка.
Сегодня по обновлённой переправе Сергей Ситников проехал первым за рулем автомобиля КАМАЗ. У главы Костромской области есть права на управление практически всеми видами техники.
"Нет только на трамвай, троллейбус и автопоезд" , - пошутил Сергей Ситников.
На практически провокационный вопрос журналистов - не страшно ли было главе региона было первым проехать по новому мосту - Сергей Ситников заявил, что он доверяет костромским мостостроителям и дорожникам и поблагодарил начальника Шарьинского МЭП-4 за оперативно проведенную работу.
«Наверное, самое проблемное место в области с точки зрения логистики, жизни людей - это было левобережье Унжи. Моста здесь никогда не было, из-за этого возникали огромные проблемы, шла деградация территории. Когда осенью заканчивалась навигация, вставал лед, связь с левобережьем прерывалась. Зимой наплавляли ледовую переправу, в ледоход связь вновь прекраща...