Как онлайн-шопинг опустошил кошельки россиян по всей стране

Краснодарские известия 1 день назад 172
Preview

Онлайн-шопоголизм стал болезнью миллионов наших соотечественников: 84% делают покупки в интернете. Суммы, которые тратятся на новые футболки или подставки для салфеток, стали приравниваться к годовым расходам страны на здравоохранение и образование.

От шубы до самолета

Конечно, онлайн-магазины давно стали частью нашей жизни, но их влияние на психическое состояние особенно усилилось во время карантина коронавируса. В тот период многие были изолированы от общества, ограничены рамками дома и виртуальных развлечений. Это не могло не сказаться на душевной организации. Поэтому теперь специалисты сравнивают маркетплейсы с социальными сетями и предупреждают: если покупки стали неконтролируемыми, пора действовать. Психологи бьют тревогу, называя такой шопоголизм в Сети новой формой зависимости. Женщины, попадая в эту ловушку, тратят всю зарплату на ненужные вещи и заполняют ими свои дома. На вопрос, почему люди выбирают маркетплейсы вместо обычных магазинов, ответила психолог Виктория Радченко.

Да, в обычном магазине можно увидеть и потрогать множество предметов, но при этом приходится контактировать с другими людьми, слышать их голоса (в том числе неприятные),  стоять в очереди. Маркетплейсы избавляют нас от всех этих неудобств. Вы можете выбирать товары без тактильных ощущений, плюс страницы пестрят скидками, создавая ощущение, что весь мир у вас в кармане. Достаточно нажать кнопку на телефоне, и все товары будут доставлены прямо к вам домой,

— делится Виктория.

Виктория Радченко обращает внимание на то, что сейчас все устроено для минимизации контактов с людьми. Например, клининг стал быстрым и незаметным: работник пришел и ушел, а ваша квартира уже чистая. Мы видим только результат, не замечая процесса. С одной стороны, это удобно, но с другой — может вызывать отчуждение от реального мира. То же самое с онлайн-покупками.

Они лишают нас взаимодействия с другим человеком, а значит, возможности получить поддержку или критику. Кроме того, маркетплейсы позволяют ощутить, что вы способны купить любую продукцию — за относительно небольшие деньги сможете приобрести от шубы до самолета,

— подчеркивает специалист.

Психолог также отмечает: когда вы тратите виртуальные деньги, баллы бонусов или деньги на карте, пропадает ощущение их реальности. Если в тумбочке у вас лежит некая сумма и вы знаете, что до конца месяца средств не прибавится, волей-неволей начнете беспокоиться, когда деньги начнут таять. А онлайн-покупки — совсем другое дело.

Пары распадаются из-за онлайн-покупок?

Новая беда: из-за хаотичных, а главное — масштабных заказов онлайн люди стали разводиться! Когда один из партнеров не понимает, почему другой так много покупает, это приводит к конфликтам. Реакция второго: почему он/она не видит радости от этих мелочей, даже если они не всегда нужны?

Сами по себе покупки редко разрушают брак, если только они не приводят к серьезным финансовым проблемам. Но когда в отношениях уже есть проблемы, стихийные траты могут их усугубить. Это делает человека менее ценным в глазах партнера. Если для вас важнее купить очередную безделушку, чем поговорить с любимым, это тревожный сигнал,

— подчеркивает Виктория Радченко.

А еще психолог отмечает: когда вы тратите деньги на предметы, без которых можно обойтись, это попытка заполнить внутреннюю пустоту. При этом расходуются ресурсы, которые вы могли бы потратить на более важные вещи: отдых для себя или семьи, образование, лечение или реальные удовольствия.

Что творится в пунктах выдачи заказов?

Наверное, все заметили, как ПВЗ буквально заполонили город: на каждом углу встречается по несколько помещений, заполненных тоннами вещей из интернет-магазинов. Если раньше повсеместно открывались модные бутики, шоурумы и другие магазины, то теперь эпоха сменилась: офлайн стал быстро меркнуть перед интернет-покупками. Мы поговорили с сотрудницей  пункта выдачи одного из популярных маркетплейсов Алиной Жидковой, и она рассказала «КИ», что происходит внутри.

Людей всегда очень много, а к вечеру — полный аншлаг. В один пункт выдачи приходит по 200-300 человек в день. Представляете себе эти цифры? Товар в основном забирают вовремя, что касается отказов, их около 40%,

— отмечает она.

По словам собеседницы, помимо обычных товаров, люди заказывают даже продукты: крупы, сухие завтраки, конфеты, шоколад, лепешки. В корзинах покупателей встречаются коржи для тортов, альтернативное молоко, сушеные ягоды и многое другое.

Конечно, это странно — ждать доставку гречки около трех дней, когда крупу можно купить в двух шагах от дома в продуктовом магазине,

— удивляется Алина.

Самый масштабный завал происходит перед праздниками: Новым годом, Пасхой, 8 Марта, 23 Февраля. Оно и неудивительно: сейчас практически все заказывают подарки через интернет-магазины, ведь это экономия не только времени, но и денег.  

Помещение маленькое, а товаров тонны

Мы поинтересовались у Алины Жидковой: есть ли постоянные клиенты, заглядывающие каждый вечер за очередными заказами?

Их очень много. С некоторыми даже успеваешь подружиться. Когда открывается пункт выдачи в доме, все жители точно будут ходить в него. В некоторых ЖК появляется даже несколько пунктов, и в итоге они начинают конкурировать между собой,

— рассказывает сотрудница ПВЗ.

Из интересных историй Алина, кстати, вспоминает, как в пункте выдачи разложили огромную палатку (надо же проверить, нормальная она или нет). Палатка была размером с само помещение. Мужчина повертел ее в руках, разложил, залез внутрь, а потом долго разглядывал материал. И решил не забирать.

И смешно, и грустно наблюдать за тем, как в маленькие помещения заказывают крупногабаритные предметы, заполняющие все пространство. Помимо этого, некоторые ПВЗ воюют между собой, заказывая большое количество товаров конкурентам, а потом просто-напросто не забирают их. В пунктах выдачи, естественно, существует предел заполняемости. Лично я слышала историю, как собственники конкурирующих пунктов выдачи заказывали друг другу, только представьте себе, мешки навоза. А в конечном счете страдают от этого бедные сотрудники, которым приходится весь день проводить в подобной «веселой» компании.

К слову о постоянных клиентах. Наверное, многие видели приколы, гуляющие в интернете. Например, как питомцы тех самых любителей что-нибудь прикупить наизусть запоминают маршрут прогулки: площадка — пункт выдачи — площадка. А потом уже сами тянут хозяев в направлении ПВЗ. Или же недавно в Сети завирусилось видео, как малыш забегает в пункт выдачи и спокойно ждет, когда же его мама заберет очередные покупки. А женщина, смеясь, вытаскивает его из помещения и говорит, что сегодня им ничего забирать не надо. И таких случаев — огромное количество.

Синдром Плюшкина: современная версия

Моя коллега Ульяна рассказала, что в ее семье маркетплейсы — не просто возможность заказать все необходимое, не выходя из дома, но и зависимость для домочадцев. Так, ее мама совершенно случайно подсела на заказы онлайн. Все началось с безобидного порошка для стирки, который не очень хотелось нести с рынка, — проще забрать из пункта выдачи возле дома. И пошло-поехало: заказы с маркетплейсов превратились в «настоящее безумие». Особенно если попадаются скидки. Так, дома появилось 5 видов бальзама для волос, ненужный новогодний дождик, десяток различных светильников, огромное количество одежды, которую особо никто и не носит. Удовольствие приносит ощущение того, что ты урвал вещи по скидке, хотя в большинстве случаев они оказываются совершенно бесполезными и просто складируются дома. Получается, что синдром Плюшкина модернизировался: тонны хлама забираются из интернет-магазинов и направляются прямиком домой. Мама нашей коллеги рассказала, чем именно ее привлекает подобный шопинг.

Есть огромный выбор: ты смотришь, анализируешь и понимаешь, что хотела бы положить в корзину. К тому же существует возможность померить и отказаться от вещи, которая не понравилась, а это очень удобно. Но самое главное — ты выбираешь буквально сидя на диване. В конечном счете это становится привычкой — ловить скидки, листать маркетплейсы и выбирать что подешевле,

— отметила она.

В защиту маркетплейсов

Конечно, если покупки не превращаются в зависимость, интернет-платформы во многом обыгрывают офлайн-магазины. Это и удобно, и во многих случаях дешевле, потому что не нужно платить продавцам и арендную плату за помещение. А на скидках действительно можно приобрести хорошие, качественные вещи. Но, естественно, у всего есть предел, поэтому, если каждый вечер вы появляетесь на ПВЗ за очередной вещью, советуем задуматься.

Сообщение Как онлайн-шопинг опустошил кошельки россиян по всей стране появились сначала на Краснодарские известия.

Читать продолжение в источнике: Краснодарские известия
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'