Участие в нацпроектах, новые автобусы и цифровизация

Краснодарские известия 3 часов назад 42
Preview

Транспортник живет тогда, когда у него крутятся колеса. И очень важно, чтобы эти колеса продолжали крутиться, безусловно, не вхолостую. Отрасль коммерческих перевозок, несмотря на трудности, не только выстояла, но и активно развивается.

На общегодовом собрании не только подвели итоги 2024 года, но и обсудили ряд важных тем. Это в том числе реализация госпрограмм и нацпроектов, обновление подвижного состава, анализ работы с перевозчиками, меры по обеспечению безопасности дорожного движения. О ключевых итогах 2024-го в жизни Союза транспортников Кубани читайте в материале «КИ».

«Инфраструктура для жизни» поможет

Общее собрание в прямом смысле началось с беспрецедентных планов и хороших новостей. Алексей Смаглюк, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края рассказал о том, как наш регион планирует принять участие в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни». Краснодарский край при поддержке федерального центра намерен   закупить около 2500 единиц техники в муниципальных образованиях, где проживает свыше 55 тыс. человек. Среди них, конечно, Краснодар.

Алексей Смаглюк подчеркнул, что такая работа повысит привлекательность автобусных перевозок в нашем регионе. И что обновляться будет не только подвижной состав муниципалитетов, но и коммерческих перевозчиков.  

Смартфон подскажет, когда приедет автобус

 С подробным отчетом  выступил Иван Петров, президент Ассоциации РОР СРО «Союз транспортников Кубани». Он отметил, что для транспортной отрасли ключевым фактором, гордостью прошлого года стало обновление техники: коммерческие перевозчики приобрели более 80 единиц.

whatsapp image 2025 03 14 at 16.21.05 2 Краснодарские известияФото: архив СТК

Выражаю огромную благодарность губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и лично Алексею Смаглюку за поддержку. Сегодня невозможно представить новые автобусы без современных технологий. Они оснащены камерами видеонаблюдения, кассовой техникой. Многие перевозчики внедряют оплату методом СБП,

— подчеркнул Иван Борисович.

Кроме того, для удобства пассажиров автобусы подключены к системам мониторинга министерства транспорта и дорожного хозяйства края, Краснодара. Это позволяет отслеживать в режиме реального времени нахождение транспортных средств на линии. Эти данные транслируются и в мобильные приложения (2ГИС, Яндекс карты).

Иван Петров также акцентировал внимание на проблеме, которая волнует многих перевозчиков, — это регулируемые и нерегулируемые тарифы. Суть в том, что регулируемые тарифы подразумевают заключение контрактов между муниципалитетами и профильным министерством. Но, к сожалению, есть такие маршруты, особенно пригородные, на которых пассажиропоток невысокий.

Иван Петров назвал два пути развития событий: вопрос о возможном закрытии маршрутов — а это неминуемо приведет к социальному напряжению — или же переход на регулируемый тариф.

Ставка — на развитие

Обновление подвижного состава, развитие трамвайного сообщения, создание выделенных полос — об этих и других важных вопросах рассказал Виктор Балацкий, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства. Так, он отметил, что в 2024 году в рамках региональной государственной программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» приобретено 37 новых автобусов марки ПАЗ. Все они приспособлены для перевозки маломобильных групп населения, оснащены системами кондиционирования воздуха салона, работают на газомоторном топливе. А в рамках условий муниципальных контрактов в 2024-м перевозчиками, которые работают на маршрутах по регулируемому тарифу, закуплено 46 единиц новой техники. Вся техника отвечает последним требованиям комфорта и безопасности передвижения пассажиров.

Автобусу — свою полосу

В разные годы Иван Борисович Петров высказывал свое экспертное мнение на страницах «Краснодарских известий» относительно необходимости выделенных полос для движения общественного транспорта. Члены Союза транспортников Кубани даже готовили презентацию на эту тему, где   аргументировали, зачем Краснодару и его жителям необходимы выделенные полосы. Отрадно, что эту важную работу продолжают из года в год. Так, на сегодняшний день общая протяженность таких полос составляет 24,5 км. В 2024 году запущен участок выделенной полосы по ул. Северной — от ул. им. Леваневского до ул. Садовой. В текущем году указанную полосу продлят до ул. Ломоносова.

Сообщение Участие в нацпроектах, новые автобусы и цифровизация появились сначала на Краснодарские известия.

Читать продолжение в источнике: Краснодарские известия
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'