Они настаивают на необходимости введения моратория на обязательную маркировку продукции легкой промышленности, так как, по их версии, в нынешнем виде это требование ставит бизнес на грань выживания. Оператор системы маркировки «Честный знак» видит ситуацию совсем иначе
Сооснователь Ассоциации предпринимателей розничной торговли Ирина Валерианова, которая критиковала систему маркировки «Честный знак», заявила о проверке со стороны Роспотребнадзора. Об этом сообщает «Бизнес FM. Санкт-Петербург».
Вместе с организацией «Содействие малому бизнесу» Ассоциация критикует систему маркировки «Честный знак» давно и последовательно. В конце прошлого года они даже обращались к президенту с жалобой на то, что, по их оценкам, внедрение маркировки может привести к подорожанию продукции малого и среднего бизнеса на 15-30%. Как утверждалось, обозначенные «Честным знаком» оценки затрат в 60 копеек на единицу товара применимы к крупным предприятиям, а небольшим производствам или торговым точкам приходится тратить сотни тысяч или даже миллионы рублей на установку и сохранение системы.
Теперь же по заказу организации «Содействие малому бизнесу» возможные последствия от внедрения «Честного знака» изучили специалисты МГУ. Их вывод: маркировка сокращает ассортимент и приводит к росту цен на продукцию, и речь идет не только о легкой промышленности. Впрочем, как недавно рассказывали «Бизнес FM» предприниматели, продающие автозапчасти, когда маркировка вводилась для шин и масла, цены не выросли.
Исследование экспертов из МГУ было представлено в Невской ратуше, власти пытались отменить мероприятие, впрочем после вмешательства Санкт-Петербургского бизнес-омбудсмена зал все-таки предоставили. Одним из организаторов конференции была сооснователь Ассоциации предпринимателей розничной торговли Ирина Валерианова Она подчеркивала, что выступает не против маркировки как таковой, а лишь указывает на то, что прописанные условия «Честного знака» в действующей редакции, по ее мнению, невозможно выполнить. И вот недавно ее бизнес внезапно стали активно проверять, говорит Валерианова:
Ирина Валерианова сооснователь Ассоциации предпринимателей розничной торговли «Магазины оформлены не на меня, а на человека, с которым я нахожусь в родственных отношениях. Тем не менее им это никак не помешало, и, узнав, что я являюсь родственником, невзирая на то, что не было решения на проверку данного ИП, они все равно начали проверку. В итоге была проведена контрольная закупка. В одном магазине маркировка сработала, и все было продано идеально. В другом продавец пытался считать маркировку раза 3 или четыре, она не считывалась, это обычное явление. После этого при продаже система выдала-таки ошибку: что марка уже была считана. Такое тоже происходит с марками, таких проблем у всех предпринимателей возникает очень много. Соответственно, тут же было принято решение о том, что в этом магазине торгуют ...