Автолюбители часто берутся за обслуживание машин сами, но даже простая замена масла может обернуться серьёзными проблемами. Ошибки в количестве залитой смазки способны привести к дорогостоящему ремонту.
Двигатель одинаково страдает как от недостатка, так и от избытка масла. Оптимальный уровень — между отметками min и max на щупе.
"Для мотора губительно и масляное голодание, и переизбыток смазки. Поэтому уровень должен быть строго в пределах нормы", — поясняет моторист.
Чем опасен перелив масла:
Производители указывают точный объём, но обычно заливают на 0,1-0,2 л меньше (например, 4,3 л вместо 4,5 л), так как часть старого масла остаётся в двигателе. Некоторые моторы "едят" 50-100 г масла на 1000 км. В таких случаях можно доливать до max при ТО и использовать более вязкое масло, если есть утечки через сальники.
Следить за уровнем масла нужно на любой машине — и новой, и подержанной. Ошибки в обслуживании могут стоить двигателя.