
Как выяснил портал njcar.ru, обычно такие лампы устанавливают на невысоких столбах рядом с трассой. Они начинают мигать, когда темнеет, и выключаются днём. При этом их легко заметить даже издалека.
Несмотря на слухи, внутри этих фонарей нет камер. Камеры фиксации нарушений обычно прячут, чтобы водители не притормаживали заранее. Если камера и светится, то максимум маленькой темно-красной точкой, которую сложно заметить. А вот мигающие лампы, наоборот, должны быть видны издалека, и они не скрываются.
Эти мигалки не ловят нарушителей и не фиксируют превышение скорости – их миссия совсем иная. Основное предназначение – предупредить водителя о потенциальной опасности впереди. Такие световые маяки действуют как визуальное напоминание: впереди может быть участок, где велика вероятность аварий: крутой поворот, сужение дороги, активность дорожной техники или зона с частыми ДТП.
Наиболее часто такие установки появляются там, где водители часто нарушают скоростной режим и где зафиксированы случаи аварий. Это могут быть как обычные трассы, так и скоростные платные дороги. Их цель – не наказание, а привлечение внимания, особенно в условиях однообразного движения.
Почему выбраны именно такие цвета? Красный и синий – это универсальный визуальный код тревоги. Эти цвета ассоциируются с экстренными службами, особенно с полицией. Увидев такую цветовую комбинацию на обочине, большинство водителей инстинктивно сбрасывают скорость, даже если осознают, что перед ними не патрульный автомобиль. Этим психологическим эффектом и пользуются дорожные службы.
Такая мигалка не требует от водителей никаких действий – перестраиваться, тормозить или уступать не нужно. Это просто сигнальный элемент, повышающий внимательность. Кто-то уже привык и проезжает мимо, не обращая внимания, но для многих эти огни служат напоминанием, чтобы быть осторожнее.