Дракон и лошадь: чем поражает театральная деревня в Китае

Fine-news 3 часов назад 24
Preview
 чем поражает театральная деревня в Китае

Театр имени Евгения Вахтангова завершает свой гастрольный тур по Китаю. Последним городом, где играют наши артисты, стал Шеньджень. Но ещё до того, как там начали показывать спектакли, артисты посетили уникальное место – театральную деревню, что расположена в 60-ти километрах от города. Туда их пригласил известный китайский актёр первого класса национального уровня (такая здесь градация), режиссёр, продюсер и телеведущий Чжан Гуоли (Zhang Guoli). Местечко под Шеньдженем оказалось очень даже самобытным и атмосферным – здесь, на природе и под открытым небом два года назад прописался театр «Студия Дракон и Лошадь».

Надо сказать, что Чжан Гуоли – культовая фигура в Китае, лауреат многих национальных и международных премий, большая часть которых имеет весьма необычные или диковинные названия: например, «Золотой петух», «Сто цветов», «Золотой орёл», «Фэйтянь», «Магнолия» и «Цветок сливы». Его имя входит в сотню артистов, признанных за 100 лет китайского кино и удостоенных звания «Деятель добродетели и искусства». Не говоря о том, что он ни много ни мало – национальное достояние.

Фото: Антон Прохоров







Так вот, «Студия Дракон и Лошадь» Чжан Гуоли построена и вписана в уникальное пространство деревни с 300-летней историей. Появлению здесь театра во многом способствовала национальная программа по освоению загородных территорий с целью развития искусства и культуры за пределами крупных мегаполисов. А они в Китае – всем мегаполисам мира – мегаполисы.

Так что из себя представляет театр в китайской деревни, которая сама становится театральной? Что-то типа дворца культуры, – скажет кто-то и будет не прав. Здесь имеются студия, репетиционная база, несколько небольших залов, деликатно вписанных в природное пространство. Главный из них рассчитан на 300 мест, и одна из стен его может бесшумно подниматься и опускаться, что позволяет играть спектакль на фоне старых китайских домиков, закатов, рассветов и размеренной деревенской жизни. И сцена эта оборудована полным современным набором по свету и звуку. В общем, есть все для самых разных постановок в самых разных жанрах.

Когда наши артисты прибыли в эту деревню, господин Чжан лично провел их по территории, показал как все устроено, продемонстрировал кукол их театра теней и прочие предметы, а также личную коллекцию.

Фото: Антон Прохоров







– Он рассказал нам, что это была заброшенная деревня, которую два года назад передали его компании, они её восстановили, оборудовали и ещё продолжают строить, – рассказал «МК» замдиректора театра Вахтангова Антон Прохоров. – Сейчас строится вторая очередь, где будет сцена у водопада и ещё семь площадок. А вообще они играют здесь во всех локациях.

   Звезда китайского театра и кино накормил гостей вкусным обедом,  говорили о развитии театрального искусства в России и в Китае. И Чжан Гуоли ни раз подчеркнул, что является наследником русской театральной школы, которая из Москвы пришла в Пекин, а из Пекина в Шэньчжэнь.

Фото: Антон Прохоров







Потом, уже на встрече актеров со зрителями состоялся небольшой профессиональный диалог о театре, театральной педагогике и о том, какое влияние за 15 лет Римас Туминас оказал на русский театр и актёров. Наши артисты покорили местных театралов тем, что на сцене они работают без микрофонов, даже во время беседы их было слышно на весь зал. И тем, что актёры сохраняют  прекрасную творческую форму не только в 70, в 80 и более лет. А через пару дней Чжан Гуоли посетил спектакли москвичей и убедился в мастерстве русских актёров и силе русской театральной школы.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'