Джокович – это апатия. Мне больно видеть, как рассыпается великий

Fine-news 8 часов назад 36
Preview
Джокович – это апатия. Мне больно видеть, как рассыпается великийДжокович – это апатия. Мне больно видеть, как рассыпается великий

Андрей Васильев грустит в Мадриде.

Новак Джокович страдает, и смотреть за этим невыносимо. Особенно вживую.

Еще год назад я видел много Новака на «Ролан Гаррос», и он был там злым, колючим: раздражался из-за скользкого корта и ночных матчей, потому что чувствовал силы бороться за «Шлем», выигрывать там же Олимпиаду. И выигрывал.

Теперь он совсем другой: поникший, апатичный, как будто даже почти равнодушный. В разговорах зажигается только при отвлеченных темах, где можно завернуть содержательную яркую мысль, а на вопросы про свой теннис отвечает так, как будто внутри себя уже прошел стадию «торг» и находится на «принятии».

[-->В субботу до него дошла мадридская очередь, он играл первый матч на турнире – проиграл. Ровно так же, как две недели назад в Монте-Карло, абсолютно одинаковые 3:6, 4:6.

Тогда – 35-й ракетке Алехандро Табило, сейчас – 44-й Матео Арнальди. Люди, через которых Новак привык в первых кругах разгоняться, теперь для него – конечная.

И даже он сам не удивлен. Слова о том, что у него нет никаких ожиданий от грунтового сезона, даже от «Ролан Гаррос» при всей целенаправленной подготовке слишком резко перестали быть хитростью.

Когда я читал такое из Монте-Карло, еще допускал, что великий старик пытается всех так запутать. Но потом оттуда сразу вылетел, а в Мадриде излучил столько апатии по этой теме, что как будто даже яркость экранов в зале для пресс-конференций переключилась в режим отхода ко сну. Иконки те же, только блекло.

«Мне стало так тоскливо. Как будто всю радость выкачали».

Теперь Джоковичу нужно поджигать публику, чтобы просто питаться и продолжать: конкретные матчи и карьеру. Такой статистики нет, но ощущение, что процент прислененных к уху пальцев ради вспышки эмоций на трибунах растет обратно пропорционально проценту первой подачи.

Он больше злится и психует. Чаще глубоко вдыхает-выдыхает, смотря куда-то в одну точку рыжего корта.

[-->После двух подряд поражений и буквально через 15 минут после третьего подряд он говорил о своей карьере примерно в одном тоне.

«Я все еще ищу свою игру, ничего большого не жду от «Ролан Гаррос», тем более – от Мадрида»…

«Надеюсь приблизиться, нащупать уровень игры, которого хочу, но не могу ждать от себя многого или быть уверенным, что пройду далеко»…

«Это моя новая реальность: думать, как выиграть один-два матча на турнире, я к другому привык за 20 с лишним лет в теннисе»…

«Регулярно вылетать рано – психологическая задачка. Но это же когда-то должно быть начать происходить»…

«Уровень тенниса еще очень далеко от того, чего я хотел бы»…

Похоже, Джокович нас так готовит.

[-->После мадридского вылета его спросили: если ли риск, что он сыграл на этом «Мастерсе» свой последний матч. И Новак не стал отрицать, что вероятность высока.

Наверняка все финальные и почти непоправимые решения он будет принимать не сейчас и вообще не на грунте – было бы странно. Скорее всего, намного важнее трава и американкий хард. Все же в этом году Джокович был в полуфинале Australian Open и финале Майами – это для статуса и рейтинга и поважнее, чем эти два подряд поражения в первых грунтовых матчах.

Но из-за того, как Новак обо всем этом говорит, страшновато, что он тоже – как Рафаэль Надаль, как Энди Маррей – пропустит момент для красивого ухода без мучений, одержимый и ослепленный погоней за 25-м «Шлемом» и 100-м титулом.

Наши сестры сыграли в Мадриде. Это слезы, нервы – но и счастье

«Заткнешь уши – и не слышно». Как Касаткина пережила смену флага: мы спросили

Фото: East News/AP Photo/Manu Fernandez; Gettyimages.ru/Clive Brunskill


Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'