

Филипп Киркоров явно игнорирует натужные восторги турагентов, отчаянно зазывающих озадаченных путешественников любоваться не очень дальними красотами — то Анапой с Клязьмой, то Соловками с Вяткой. Нет, ему все-таки ближе солнце Монако или итальянская Ривьера, как бы, где и кто ни истерил. И пусть все горит огнедышащей лавой Везувия…
В видеоклипе на новую песню «Везувий» ФК как будто пытается усидеть сразу на двух как минимум стульях, а то и больше. Поза, конечно, враскоряку и не очень комфортная, но для здешнего шоу-бизнеса последнего времени вполне привычная. С одной стороны, явлена хоть и набившая оскомину (но другого не дано — это как «Отче Наш») киркоровская помпезность с монументальностью тяжелого люкса, шика, блеска и прочей ослепляющей роскоши, с другой — не менее дежурная сезонная песенка с курортным флером. И общего у них столько же, сколько у риллсов из кафе на Патриках с официальными новостями.
Разумеется, снять просто клип артист, прежде известный как «поп-король», позволить себе не может. Даже сейчас. «Везувий» — жирная точка в придуманной (если не использовать термин «надуманной») трилогии, начавшейся со «Стирай» и продолженной «Черной Пантерой». В «Стирай» коллаб с модным и смазливым а-ля бруталом Олегом Майами был превращен в псевдошпионский детектив, где киркоровского фаворита беспощадно мочат и превращают в клинике пластической хирургии в человека с внешностью немецкого актера Вольфганга Черни. Дальше этот Черни (ака экс-Майами) проходит красной нитью и твердой поступью через всю трилогию, и здесь, конечно, вопрос: то ли Майами тогда взбрыкнул и сам слился, то ли Черни так прикипел к перевоплощениям под сенью «поп-королевских» муз, что Майами самого и цинично слили с потрохами. Не новелла, конечно, для местных нравов, спросить хоть у Ивлеевой…
Во всяком случае, Вольфганг, в отличие от перманентно усыхающего теперь патрона, становится от клипа к клипу все добрее и дошел до страшной любовной развязки в «Везувии» уже в виде пышной (не будем говорить — аппетитной) сдобной булочки. Хотя начинал с подкачанной стройностью как завидный секс-болванчик. Видимо, гонорары за время работы над трилогией ушли не на очень сбалансированное питание… Более того, если пропустить по какой-то причине навязчивые титры в начале видеоопуса, то сперва может показаться, что в кадре — слегка распухший Данила Козловский, каким он, собственно, и был, когда ходил в фаворитах у Филиппа (много-много лет назад). Но Данила теперь совсем в другой форме, а у Вольфганга в образе явно проступили козловские черты. Такой вот киркоровский типаж…
В прошлой «Черной Пантере», растянутой на двадцать минут, была толпа приглашенных звезд, путешествия во времени, стрельба, интриги, погони, но при этом с трудом можно было понять, что вообще происходит. «Везувий» куда более дружелюбен по хронометражу, и сюжет незатейлив до умиления.
Вольфганг Черни и некая Ирина Краус разыгрывают курортный роман с томными взглядами друг на друга и на захватывающие виды итальянской Ривьеры с вулканом Везувий. Загадочный Филипп в шикарной расписной капсульной пижаме, еле прикрывающей хирургически отточенные телеса, и в актуальном кутюре первой линии наблюдает за происходящим из роскошного мраморно-канделябренного замка в горах, а потом достает увесистый (размер таки имеет значение) ствол из вазона с конфетами, садится на мотоцикл (такой сейчас и днем с огнем не сыскать у здешних мотодилеров) и мчится по хорошо заасфальтированному итальянскому горному серпантину расставлять акценты. Краус оказалась на самом деле хорошо законспирированной — радистка Кэт со Штирлицем нервно грызут ногти — Филиппиной сообщницей, заманила доверчивого Черни на Везувий — якобы полюбоваться красотами — и зверски столкнула парня в огнедышащий кратер. Наивный влюбленный дурачок, корчась от ужаса и боли, душераздирающе сгорает в булькающей лаве. Из тьмы итальянской ночи появляется расписной Киркоров в ослепительном кутюре, они с Краус торжествуют, стоя на кромке зловеще светящейся кальдеры. Еще, кажется, мгновение, и явится он самый — Антихрист. Он, видимо, и явился, поскольку кальдера в итоге взорвалась и, похоже, все умерли.
Занавес опустился. Трилогия закончилась…
* * *
У всех клипов, несмотря на разный размах, есть, конечно, и кое-что общее — не зря, что «трилогия». Помимо пафосной съемки ролики объединяют одинаково бледноватые треки, хотя у «Везувия» благодаря итальянскому видеоряду появляется некое подобие курортного флера, что, наверное, весьма уместно с учетом сезона. Хотя бы, как говорится, помечтать (для большей части целевой аудитории), что тоже не вредно. По картинке клип заслуживает, конечно, комплиментов. Все залито солнцем, скалы радуют белизной, море — синевой, тачки — винтажностью, то и дело возникают стойкие аллюзии с фильмами о Джеймсе Бонде, отсылка к которым, впрочем, и так мозолила глаз еще в первой части «трилогии» приконопаченным на стенку лечебницы постером. Оператор с режиссером расстарались и в этой творческой командировке, пусть даже в «недружественное» зарубежье. Кстати! А за чей счет? Конечно, продакт-плейсмент во всех трех частях более чем навязчив. Но вряд ли тут можно заткнуть все дыры одними лишь конфетками.
Клипы на песни Филиппа как будто снимаются для того, чтобы люди могли пошуметь-посудачить. Вот и судачим. И если в музыкальном отношении новая «Цвет Настроения Синий» пока не получается, как и «Ибица» — в концептуальном, то светские крючки в ситуации шлягерного затишья стреляный артист расставляет весьма ловко.
Кто такая Ирина Краус? Ясно только одно — красавица (насчет спортсменки и комсомолки не уверены). Которая к тому же снималась еще и у Николая Баскова в клипе «Ты Неотразима». Пишут, что актриса, но где еще, кроме как у Баскова с Киркоровым, она так артистично хлопала ресницами и художественно-выразительно молчала, история театра и кинематографа умалчивает — пардон за тавтологию. Где певец берет миллионы на съемку роликов мечты в ситуации, когда его концертная экономика, по слухам, пребывает в некоторой рецессии? И не связан ли поток инвестиций с теми, кто снимается у Филиппа в клипах?
Вопросы скорее риторические и не исчерпывающие всю полноту и глубину захватывающей темы, прямых ответов никто не дает и, конечно, не даст. Поэтому и мы утверждать ничего не можем. Но в тусовке давно известны примеры т.н. «инвестиционных дам» (девушек и женщин с очень большими деньгами, желающих сниматься со знаменитостями), которые порой даже переходят, как трудовые знамена передовиков производства и эстафетные палочки, от артиста к артисту, из клипа в клип и т.д. Задачи у них несложные: хлопать ресницами, надувать губки трубочкой и принимать призывные позы. Главное — в интерьере звезд…
В любом случае за нашего большого артиста можно лишь порадоваться. Он в очередной раз показал свою фирменную неотразимость при отсутствии внятного музыкального повода — в шелках да парче, в локациях и тряпицах для миллионеров, окруженный томными красотками и суровыми мачо, на мотоцикле, на фоне моря, рядом с океаном, вулканической лавой и с обязательно нездешней красотой. И если не везет на песни, то с ракурсами пока полный порядок…