Как правильно буксовать в грязи, чтобы не убить АКПП

Fine-news 9 часов назад 39
Preview
Как правильно буксовать в грязи, чтобы не убить АКПП

Существует распространённое мнение, что длительная пробуксовка застрявшего автомобиля с АКПП в грязи или сыпучем песке неизбежно влечёт перегрев и повреждение трансмиссии. Тем не менее, в экстренных ситуациях, когда помощь недоступна, другого выбора может не оказаться. Владелец автошколы в интервью порталу njcar.ru раскрыл безопасный алгоритм выезда из грязи, позволяющий минимизировать риски для коробки передач.

Конструкция автоматической коробки предполагает сложную систему взаимодействия сразу нескольких элементов. При активации режима “Drive” масляный насос начинает нагнетать давление трансмиссионной жидкости, активируя фрикционные механизмы, которые передают крутящий момент на колёса. Весь процесс контролируется электронным блоком управления.

В условиях бездорожья нагрузка на трансмиссию резко увеличивается. Интенсивное переключение между “D” и “R” ускоряет износ фрикционов, особенно при резких изменениях направления движения. Для снижения негативного воздействия специалисты советуют воздерживаться от частых и резких переключений режимов.

Застрявший в грязи или песке автомобиль с АКПП требует особого подхода. В отличие от механики, где можно активно раскачиваться, с автоматом такой номер не пройдёт – агрессивная пробуксовка только закопает колёса глубже и перегрузит трансмиссию.

Первое, с чего надо начать – отключить систему стабилизации, которая может мешать выехать из ловушки. Далее плавно трогайтесь вперёд, как только авто сдвинется – сразу отпускайте газ, дайте машине самостоятельно откатиться назад без переключения на “N” или “R”. Повторяйте цикл, наращивая амплитуду.

Если первый способ не помог, включите “R”, постарайтесь сдвинуться на полметра, переключитесь на “D” и двигайтесь вперёд до момента начала пробуксовки. Чередуйте направления без резких движений. Интервал между переключениями должен быть не менее 2-3 секунд – это даёт время фрикционам полностью сомкнуться. Помните: лучше потратить лишние 10 минут на аккуратный выезд, чем потом ремонтировать коробку. Для особо тяжёлых ситуаций имеет смысл немного приспустить колёса (до 1,2-1,5 атмосфер) – это увеличит пятно контакта.

Такой метод хоть и требует терпения, но сохраняет ресурс АКПП, предотвращая перегрев масла и преждевременный износ пакетов фрикционов.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'