Как сейчас выглядит Кутаисский автозавод, где производили Колхиду с дизайном Skoda, и что там выпускают

Fine-news 5 часов назад 25
Preview
Как сейчас выглядит Кутаисский автозавод, где производили Колхиду с дизайном Skoda, и что там выпускаютКак сейчас выглядит Кутаисский автозавод, где производили Колхиду с дизайном Skoda, и что там выпускают

“Колхида” – это один из самых неоднозначных и обсуждаемых грузовиков в истории Советского Союза, о котором до сих пор можно услышать ироничные шутки. Однако, несмотря на свою репутацию, в постсоветских странах встречаются ещё рабочие экземпляры этой машины. Кутаисский автозавод, основанный в 1950-х, начал с производства запчастей, а затем перешёл к выпуску грузовиков, за основу которых брались легендарные ЗИЛы. Портал njcar.ru рассказал, как сейчас выглядит этот завод, и что там теперь выпускают.

“Колхида”, несмотря на всю критику, навсегда войдёт в историю как первый серийный бескапотный грузовик в СССР и пионер в области моделей со спальным местом. Однако нововведения, какими бы они ни были амбициозными, не были встречены с одобрением водителей.

“Колхида” 606 – главная модель, которая вызывает споры до сих пор. Внешне её можно было спутать со “Шкодой 706”, но в техническом плане она была построена на базе ЗИЛ-164, только компоновка была изменена так, что потребовались существенные доработки конструкции. В результате грузовик приобрёл новую форму, но, к сожалению, не стал более надёжным.

Что касается технических характеристик, то “Колхида” оснащалась мотором ЗИЛ-157КЯ на 109 л.с., что для такого тяжёлого грузовика было катастрофически мало. На подъёмах машина буквально задыхалась, мотор перегревался и быстро выходил из строя. Качество сборки оставляло желать лучшего: кабина продувалась, окна выпадали, а запчасти были дефицитом. Ремонт был возможен только для тех, кто досконально знал конструкцию.

Несмотря на все эти недостатки, “Колхида” поступала в колхозы, а вокруг неё сложилась не самая лестная слава – в народе говорили: “Гордость Грузии, слёзы России”. Однако производитель не останавливался на достигнутом, и вскоре появился КАЗ-4540, который предложил лучшие условия для водителя. Однако его нестандартная компоновка, когда кабина буквально висела над землёй, вызвала у водителей недоумение и требовала времени на привыкание.

Хотя КАЗ-4540 был технически более совершенным, в сельской местности он не прижился, уступив место более привычным и удобным машинам. В 80-х годах Кутаисский завод выпускал до 5000 грузовиков в год, но с распадом СССР производство резко сократилось. В 1993 году было собрано всего 650 машин, а конкурентоспособность продукции на фоне зарубежной техники падала.

В середине 90-х интерес к заводским мощностям проявила компания General Motors, однако, после тщательной оценки ситуации, отказалась от инвестиций из-за нестабильных условий в стране. Производство продолжилось, но уже на уровне минимальных объёмов – всего десятки машин в год.

В начале 2000-х завод пытался запустить несколько новых брендов: MAN, КамАЗ, а также производить трактора, но все попытки оказались неудачными. Завод постепенно начал распродажу активов, а ныне его мощности используются в основном для производства автозапчастей, арендуемых частными компаниями. Согласно последним данным, на заводе трудится около 150 человек, но грузовики под маркой “Колхида” или другие модели уже не выпускаются.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'