
В выборке участвовали модели популярных брендов: японских – Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Subaru, Suzuki и Mitsubishi, а также немецких – Porsche, Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen.
Результаты показали: автомобили из Германии чаще обладают более высоким ценником и привлекательным внешним видом. Однако по технической надёжности преимущество оказалось на стороне японских моделей – они демонстрируют лучшую сохранность и меньшую потребность в ремонте.
Отдельно рассматривались машины возрастом до пяти лет, особенно – до трёх. Эти автомобили, как правило, прошли не более двух ТО. В этой категории немецкие марки показали немного лучшее состояние кузова и салона, но различий в технической надёжности практически не было выявлено.
Лучшими представителями в своих группах стали Audi среди немецких марок и Lexus – среди японских. Оба бренда отличаются сбалансированным сочетанием потребительских качеств и общего качества.
На машинах в возрасте 3-5 лет фиксируются первые признаки износа. На этом этапе начинают проявляться возрастные слабости – от очагов коррозии до проблем с электрикой. Тем не менее, немецкие автомобили всё ещё выигрывают по внешнему виду и интерьеру – качественные материалы и сборка дают о себе знать. В то же время японские модели, уступая в визуальной составляющей, уверенно сохраняют преимущество в надёжности. Среди лидеров выделяются Volkswagen у немецких марок и Honda – у японских. Японские автомобили демонстрируют стабильную техническую выносливость, тогда как немецкие выделяются дизайном, отделкой и общей презентабельностью. Каждый сегмент имеет свои сильные стороны.
При схожей стоимости немецкие и японские авто в возрасте 5-7 лет показывают разные результаты: японцы непревзойденную надежность, в то время как “немцы” чаще требуют внимания. BMW становится лидером в своём классе, а Honda продолжает удерживать первенство среди японских брендов.
К десяти годам разница во внешности стирается: общий износ делает машины менее контрастными визуально. Однако техническая составляющая по-прежнему говорит в пользу японцев – они заметно реже выходят из строя. Volkswagen остаётся в числе надёжных среди немецких, а Toyota – безоговорочный лидер японского сегмента.
После десятилетней отметки внешний облик теряет значение – в фокусе оказывается техническая “начинка”. Японские автомобили, как правило, демонстрируют лучшую сохранность: металл устойчив к коррозии, салон дольше остаётся ухоженным, а агрегаты работают надёжно. По сумме параметров выделяются Mercedes и Toyota, как наиболее выносливые представители немецкого и японского автопрома соответственно.