Любовь, страсть и смерть в Калифорнии: рецензия на фильм «Хани, не надо!»

Fine-news 2 часов назад 30
Preview
хани не надо рецензия фильм коэн

В зарубежном прокате идет детективная комедия, в которой любвеобильная Маргарет Куэлли расследует странную смерть женщины, а скользкий тип Крис Эванс организует тоталитарную секс-секту под прикрытием своей харизмы. Рассказываем все подробности про новую сольную работу от Итана Коэна.

Бейкерсфилд, штат Калифорния. Частная сыщица Хани О’Донахью узнает, что ее потенциальная клиентка погибла в автокатастрофе буквально за несколько часов до того, как должна была прибыть в детективное агентство. И вроде бы это чистая случайность, но чутье подсказывает пытливой Хани, что здесь что-то не так. По наводке от подруги из полицейского участка О’Донахью начинает расследование и выходит на загадочную религиозную секту во главе с преподобным Дрю Девлином, который выдает себя за проповедника позитива, помогающего людям обрести радость жизни, но гораздо серьезней занимается куда менее богоугодными делами.

Этот фильм — новый самостоятельный проект Итана Коэна (брат и многолетний соавтор Джоэла Коэна), а также вторая часть «женской» трилогии, обыгрывающей наследие фем-эксплотейшнов. Первая часть цикла — прошлогодние «Красотки в бегах» — была криминальной комедией с налетом эротики, и в новой работе Коэн сохранил тот же легкомысленный тон.

хани не надо рецензия фильм коэн

Если прошлый фильм был дорожным кино, то «Хани, не надо!» оформлен как детектив. Правда, интрига тут своеобразная: начав расследовать одно (возможное) преступление, Хани в итоге выходит на другое — вполне бесспорное, причем оба происшествия не то чтобы плотно связаны друг с другом. Но такой ход подчеркивает, что главное в фильме не головоломный сюжет, а колоритные персонажи, юмор и атмосфера легкого абсурда.

Сценарий (вновь написанный Коэном совместно с женой Тришей Кук) строится на двух параллельных сюжетных линиях, которые разворачиваются в одном и том же городе, но почти не пересекаются. Пока любопытная Хани копается в прошлом той самой внезапно погибшей девушки, преподобный Девлин изворачивается как не в себя, пытаясь замести следы своей незаконной активности так, чтобы сохранить собственный культ личности (и толпу преданных фанаток). За счет такого комбо в фильме поддерживается высокая динамика даже с учетом того, что особых тайн сюжет не предлагает. Но вся прелесть здесь в деталях. 

хани не надо рецензия фильм коэн

Во-первых, фильм полон ярких персонажей с отчетливо «коэновским» вайбом. Тут даже сугубо второстепенные и эпизодические участники событий легко западают в память. В их числе: похотливый коп, постоянно приглашающий Хани на свидания (и столь же постоянно получающий от ворот поворот), туповатый киллер на службе культа (ему уготована крайне нелепая смерть) и криповый бомжуан, печально глазеющий на молоденьких девушек. 

А уж основные героини сыплют ироничными фразочками и блистают россыпью элегантных костюмов. Маргарет Куэлли все также чертовски хороша, играя дерзкую девчонку, всегда умеющую за себя постоять — от одного ее (пре)красного платья кровь вскипает в жилах! К тому же, в паре с Обри Плазой — она играет ту самую подругу из полиции — у нее мощная «химия», так что всем томным девичьим разговорам в баре веришь безо всяких оговорок. Крис Эванс отлично вписался в образ циничного обаяшки, который на людях настойчиво рассуждает о добродетелях и спасении заблудших душ, а тайком от всех предается разнузданным оргиям с крупногабаритными дамами. И, наконец, есть роковая красотка-убийца Шери — ее сыграла горячая алтайская женщина Лера Абова (она мелькала в шпионском триллере Люка Бессона «Анна»).

хани не надо рецензия фильм коэн

Во-вторых, фильм от начала до конца выдержан в стиле, напоминающем иногда о коэновских черных комедиях, а иногда о тарантиновских работах — прежде всего «Джеки Браун». «Хани, не надо!» ближе именно к последней картине: это умелый оммаж популярным в 1970-е фильмам о сильных женщинах типа «Малышка, Шэба» или «Фрайдэй Фостер», только без акцента на афроамериканской тематике. Но здесь намного более высокий темп чем у Тарантино, а комедийная тональность сохраняется не столько за счет диалогов, сколько за счет персонажей и ситуаций.

В плане визуальных находок кино, правда, уступает «Красоткам в бегах» (никаких сюрных перебвивок с летающей пиццей или космической богиней Майли Сайрус), но красивых кадров здесь достаточно. Равно как и обнаженки, причем даже фронтальной: в открывающих сценах великолепную фигуру Шери показывают, кхм, целиком, и без малейшего стеснения — в лучших традициях старых добрых грайндхаусных хитов. Видеоряд и цветовая гамма на этот раз более однотонные: преобладают мягкие пастельные оттенки, и даже в ночных сценах довольно светло. Особо стоит отметить хороший подбор костюмов: Хани щеголяет в ретро-брючках с легкими рубашками, а Шери за полтора часа фильма меняет кучу нарядов один другого горячее. Ну и другие участники действа тоже выглядят довольно стильно, даже если в кадре мелькают от силы пару секунд (обратите внимание хотя бы на помощницу Хани в офисе).

хани не надо рецензия фильм коэн

В общем, если хочется непритязательную, но веселую и яркую криминальную комедию с обилием красивых женщин и нелепых моментов — «Хани, не надо!» будет вполне подходящим вариантом. Это своего рода «Славные парни», только с (отличным) женским кастом, попроще и подинамичнее: ничего поразительного, но захватывает легкостью и оставляет приятнейшее впечатление как раз за счет того, что звезд с неба не хватает. Любителям ностальгических стилизаций точно стоит взять это милое кино на заметку.

красотки

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'