
В зарубежном прокате идет детективная комедия, в которой любвеобильная Маргарет Куэлли расследует странную смерть женщины, а скользкий тип Крис Эванс организует тоталитарную секс-секту под прикрытием своей харизмы. Рассказываем все подробности про новую сольную работу от Итана Коэна.
Бейкерсфилд, штат Калифорния. Частная сыщица Хани О’Донахью узнает, что ее потенциальная клиентка погибла в автокатастрофе буквально за несколько часов до того, как должна была прибыть в детективное агентство. И вроде бы это чистая случайность, но чутье подсказывает пытливой Хани, что здесь что-то не так. По наводке от подруги из полицейского участка О’Донахью начинает расследование и выходит на загадочную религиозную секту во главе с преподобным Дрю Девлином, который выдает себя за проповедника позитива, помогающего людям обрести радость жизни, но гораздо серьезней занимается куда менее богоугодными делами.
Этот фильм — новый самостоятельный проект Итана Коэна (брат и многолетний соавтор Джоэла Коэна), а также вторая часть «женской» трилогии, обыгрывающей наследие фем-эксплотейшнов. Первая часть цикла — прошлогодние «Красотки в бегах» — была криминальной комедией с налетом эротики, и в новой работе Коэн сохранил тот же легкомысленный тон.
Если прошлый фильм был дорожным кино, то «Хани, не надо!» оформлен как детектив. Правда, интрига тут своеобразная: начав расследовать одно (возможное) преступление, Хани в итоге выходит на другое — вполне бесспорное, причем оба происшествия не то чтобы плотно связаны друг с другом. Но такой ход подчеркивает, что главное в фильме не головоломный сюжет, а колоритные персонажи, юмор и атмосфера легкого абсурда.
Сценарий (вновь написанный Коэном совместно с женой Тришей Кук) строится на двух параллельных сюжетных линиях, которые разворачиваются в одном и том же городе, но почти не пересекаются. Пока любопытная Хани копается в прошлом той самой внезапно погибшей девушки, преподобный Девлин изворачивается как не в себя, пытаясь замести следы своей незаконной активности так, чтобы сохранить собственный культ личности (и толпу преданных фанаток). За счет такого комбо в фильме поддерживается высокая динамика даже с учетом того, что особых тайн сюжет не предлагает. Но вся прелесть здесь в деталях.
Во-первых, фильм полон ярких персонажей с отчетливо «коэновским» вайбом. Тут даже сугубо второстепенные и эпизодические участники событий легко западают в память. В их числе: похотливый коп, постоянно приглашающий Хани на свидания (и столь же постоянно получающий от ворот поворот), туповатый киллер на службе культа (ему уготована крайне нелепая смерть) и криповый бомжуан, печально глазеющий на молоденьких девушек.
А уж основные героини сыплют ироничными фразочками и блистают россыпью элегантных костюмов. Маргарет Куэлли все также чертовски хороша, играя дерзкую девчонку, всегда умеющую за себя постоять — от одного ее (пре)красного платья кровь вскипает в жилах! К тому же, в паре с Обри Плазой — она играет ту самую подругу из полиции — у нее мощная «химия», так что всем томным девичьим разговорам в баре веришь безо всяких оговорок. Крис Эванс отлично вписался в образ циничного обаяшки, который на людях настойчиво рассуждает о добродетелях и спасении заблудших душ, а тайком от всех предается разнузданным оргиям с крупногабаритными дамами. И, наконец, есть роковая красотка-убийца Шери — ее сыграла горячая алтайская женщина Лера Абова (она мелькала в шпионском триллере Люка Бессона «Анна»).
Во-вторых, фильм от начала до конца выдержан в стиле, напоминающем иногда о коэновских черных комедиях, а иногда о тарантиновских работах — прежде всего «Джеки Браун». «Хани, не надо!» ближе именно к последней картине: это умелый оммаж популярным в 1970-е фильмам о сильных женщинах типа «Малышка, Шэба» или «Фрайдэй Фостер», только без акцента на афроамериканской тематике. Но здесь намного более высокий темп чем у Тарантино, а комедийная тональность сохраняется не столько за счет диалогов, сколько за счет персонажей и ситуаций.
В плане визуальных находок кино, правда, уступает «Красоткам в бегах» (никаких сюрных перебвивок с летающей пиццей или космической богиней Майли Сайрус), но красивых кадров здесь достаточно. Равно как и обнаженки, причем даже фронтальной: в открывающих сценах великолепную фигуру Шери показывают, кхм, целиком, и без малейшего стеснения — в лучших традициях старых добрых грайндхаусных хитов. Видеоряд и цветовая гамма на этот раз более однотонные: преобладают мягкие пастельные оттенки, и даже в ночных сценах довольно светло. Особо стоит отметить хороший подбор костюмов: Хани щеголяет в ретро-брючках с легкими рубашками, а Шери за полтора часа фильма меняет кучу нарядов один другого горячее. Ну и другие участники действа тоже выглядят довольно стильно, даже если в кадре мелькают от силы пару секунд (обратите внимание хотя бы на помощницу Хани в офисе).
В общем, если хочется непритязательную, но веселую и яркую криминальную комедию с обилием красивых женщин и нелепых моментов — «Хани, не надо!» будет вполне подходящим вариантом. Это своего рода «Славные парни», только с (отличным) женским кастом, попроще и подинамичнее: ничего поразительного, но захватывает легкостью и оставляет приятнейшее впечатление как раз за счет того, что звезд с неба не хватает. Любителям ностальгических стилизаций точно стоит взять это милое кино на заметку.