

Упустила шанс на топ-5.
Это было больно.
И только хуже от того, что Мирра Андреева вела 5:4, 40:15 на своей подаче, но сначала накинула удобную для Коко Гауфф полусвечку, потом пробила в сетку – а на брейк-поинте американки дала очень плохой укороченный. Потом она назовет свою игру в этот решающий момент белибердой.

Вдруг такое сразу после того, как она отыграла брейк-поинты на безумной уверенности в предыдущем гейме и под ноль забрала подачу Гауфф. Как укороченными терзала одного из самых реактивных игроков женского тура настолько, что Коко не могла перекинуть сетку, даже если добегала. Снова было очень похоже на Федерера.
Но потом все пошло совсем не туда: Мирра проиграла восемь геймов подряд. И достижением стало то, что она в последний момент избежала баранки во втором сете: итого 5:4 и 40:15 5:7, 1:6.
***
Еще когда нигде в Испании не было света и накануне ее 18-летия, мы говорили с Миррой про ощущения от успехов, когда так удобно сравнить наложением. Как раз по Мадриду лучше всего: два года назад она тут блеснула с wild card, на прошлом турнире дошла до четвертьфинала и разогналась под прорывной «Ролан Гаррос».
Я спросил, будет она еще через год на новой мадридской отсечке довольна, если приедет стабильным игроком топ-5, или этого уже мало.
– Наверно посчитаю, что успешный год. Но если пораньше удастся такого добиться, я вам попозже скажу [чем буду довольна].
Она могла впервые подняться в топ-5, если бы довела этот матч, куда надо.

Потому что за несколько минут до ее начала Мэддисон Киз даже после 6:0 в первом сете проиграла Иге Швентек странный матч, победа над Гауфф поднимала бы Мирру сразу две строчки, она обходила бы и чемпионку Australian Open, и Жасмин Паолини.
Но нет. Причем сама Коко, когда я спросил у нее про резкий разворот в первом сете, вообще стала доказывать, что ничего кардинально в игре не поменялось.
– По крайней мере я вообще ничего не меняла. У меня и до этого были брейк-поинты: если бы я использовала их еще разок пораньше, может и сама бы подавала на сет при таком счете. Да, она стала больше ошибаться, но я продолжала делать все то же самое. Просто больше розыгрышей стали складываться, как мне нужно. А не меняла я ничего, потому что изначально многое делала правильно, просто у Мирры получались эйсы, классные укороченные.
***
Мирра пришла осмыслять, что это было, к нам раньше, чем обсудила игру с Кончитой Мартинес. Призналась, что не успела даже поплакать.

– Вообще не знаю, буду я плакать или забью и пойду в ночной клуб тусить. Обычно два-три дня отхожу от поражений. Вся на негативе, плачу. Но в последнее время учусь полегче принимать поражения. Так что может уже на следующий день буду в обычном настроении. Все-таки турнир в Риме скоро. Нет выбора, кроме как тренироваться.
– Это сейчас уже 18-летняя Мирра говорит, да? Заметно.
– Да-да, это 18-летняя Мирра пытается вырваться наружу! И оставить 17-летнюю где-то там внутри. Теперь вот свободное время есть, чтобы день рождения отметить, погулять. В сам день и желания особого не было, потому что знала: завтра играть, надо готовиться. Мы посидели, конечно, все равно отметили, но я уже в девять вечера ушла в номер.
– Такой разворот и упущенный сет, потом матч – больше ваша проблема или что-то Коко так резко изменила?
– Она точно сыграла очень хорошо, не то что я какому-то любителю матч отдала. Но и я могла многое сделать лучше, слишком часто играла так, как ей удобно. На ее скорости, сама ничего не создавала.
После упущенных сетболов у меня было столько глупых решений. В похожих эпизодах я до этого играла умнее, попадала в корт, но не смогла удержать этот уровень. Возможно, зря пыталась так часто завершать розыгрыши с первого же удобного мяча, вообще-то у меня лучше получается, когда розыгрыши длинные.
– Что именно настолько пошло не так после сетболов и когда вам стало понятно, что матч уходит?
– Конечно, я пыталась в начале второго сета забыть о том, что было в первом, но все равно эти глупые ошибки… Не знаю, зачем я, например, пыталась атаковать справа по линии, если она там всегда уже стоит, ждет этот мяч. Хоть как сильно я туда сыграю, она все равно отобьет.

Поняла я, что шансов совсем мало, наверно при 0:4 во втором сете. Еще при 0:3 этого не было, я чувствовала, что могу выиграть свою подачу, вернуться – тоже глупая ошибка помешала.
– Когда будете пересматривать матч, включите именно с 5:4, 40:15, чтобы понять, что именно рассыпалось в игре или лучше целиком?
– Обычно мы просто говорим с Кончитой, делимся впечатлениями и эмоциями, но иногда она правда заставляет меня пересматривать матчи. Я это не очень люблю, мне это как нож в сердце. Так что, если и буду смотреть – только потому, что она меня заставит.
Хорошо, что нам не нужно пересматривать, как обидно все для Мирры обернулось вместо первой в карьере победы над Гауфф и взлета в первую пятерку.
Чего добилась Мирра Андреева к 18-летию
Блэкаут в Испании. Репортаж, как я офонарел без света на теннисе

Фото: Oscar J. Barroso/Keystone Press Agency, Irina R. Hipolito/Keystone Press Agency/Global Look Press