
В зоне ремонта движение зачастую осуществляется по более узкому проезжему полотну, когда одна из полос полностью перекрыта. Водители вынуждены следовать навстречу друг другу по оставшейся полосе, ориентируясь на сплошную линию, нанесённую яркой краской. При этом разметка может быть неровной или частично стёртой, что создаёт иллюзию её незначительности.
Временные линии, нанесённые на дорожное полотно в местах ремонта, зачастую не воспринимаются водителями всерьёз. Многие считают их всего лишь условностью, не придавая значения их соблюдению. Чаще всего автомобилисты полагаются на собственную оценку ситуации, ориентируясь на здравый смысл и текущую безопасность движения, а не на формальное следование разметке. Однако подобная невнимательность способна привести к серьёзным последствиям.
С точки зрения законодательства, не существует разграничений между постоянной и временной разметкой: не имеет значения ни цвет линии, ни аккуратность её нанесения, будь то идеально ровная белая сплошная или небрежно нарисованная оранжевая кривая на участке ремонта. Любое пересечение сплошной линии трактуется как значительное нарушение правил дорожного движения.
Так, в случае выезда за пределы оранжевой осевой в зоне проведения работ водителю грозит наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ: это может быть либо штраф в размере 7500 рублей, либо лишение водительских прав на срок до полугода.
Именно поэтому, проезжая участки с временной разметкой, стоит проявлять максимальную внимательность. Следует помнить, что сотрудники ГАИ нередко дежурят вблизи таких мест, особенно там, где линии нанесены небрежно или частично стерты. Инспекторы активно фиксируют подобные нарушения и могут привлечь к ответственности даже за незначительный выезд за сплошную.
При общении с инспектором ГАИ, стоит учитывать, что речь идёт о дорожном участке, где активно ведутся ремонтные работы. На единственной полосе, оставшейся для движения транспорта, нередко встречаются всевозможные препятствия: глубокие выбоины, рассыпанный строительный мусор, громоздкая спецтехника. В подобных условиях водитель должен не только проявлять осторожность, но и помнить важный нюанс: если инспектор ДПС попытается обвинить его в выезде на встречную полосу, следует напомнить, что объезд препятствия не влечёт за собой лишение прав.
Даже в худшем варианте за подобное действие предусмотрен лишь штраф в размере 1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП). Более того, если на проезжей части образовалась серьёзная преграда, например, глубокая яма или другой дефект дорожного полотна, сотрудник ДПС обязан не наказывать автомобилистов, а обеспечивать их безопасный проезд. Для этого инспектор должен установить предупреждающие знаки, выставить конусы или лично взять на себя регулирование движения, чтобы машины могли временно использовать встречную полосу без нарушения правил.