
И его мама тоже.
Килиан Мбаппе дал интервью французскому L’Equipe – говорил о реакции на победу «ПСЖ» в Лиге чемпионов и нежелании мириться с неудачами.

Мы выбрали главное.
«Надеюсь, мой сын будет ненавидеть футбол». Мбаппе до сих пор не может объяснить вылет из ЛЧ от «Боруссии» в 2024-м
Мбаппе считает, что деньги могут создать проблемы и объясняет, почему судился с «ПСЖ».
● О праве на ошибку: «Его нет. Но именно поэтому тебя и ценят. Ты принимаешь все это, проявляешь стойкость и всегда хочешь побеждать. Никогда не хотел мириться с неудачами, так что критика на этот счет меня не задевает. Я очень требователен к себе, требовательнее, чем большинство, так что воспринимаю все спокойно».
● О разрушительной силе денег: «Чем больше у тебя денег, тем больше проблем. Они способны разрушить жизнь. Есть люди, которые не понимают, что жизнь меняется – они хотят сохранить тот образ ребенка, которым ты был, когда находился рядом с ними… Но ты уже не тот. У тебя есть ответственность, обязательства, работа – и за все нужно отчитываться».
● О реакции на победу «ПСЖ» в Лиге чемпионов: «У меня есть друзья в этой команде. Кто меня знает, понимают, что дружба для меня очень важна. Нельзя плевать в сторону команды, где играют твои друзья, даже если бы это был не «ПСЖ». Моя история там завершилась, и я ушел без сожалений. Даже ошибки, которые я допускал – тоже часть моей истории. Когда я играл там, мы были очень близки к успеху: дважды выходили в полуфинал и один раз – в финал. Меня позвал «Реал» – это всегда было моей мечтой. Ни о чем не сожалею».
● О карме: «Может показаться, что я чертов неудачник. «ПСЖ» хорошо усилился, был близок к победе в ЛЧ… Мы вылетели от «Боруссии» Дортмунд, пробив по воротам сорок раз, восемь раз попали в каркас… Я до сих пор не могу объяснить, как мы не прошли дальше, честно. На второй сезон Луиса Энрике «ПСЖ» опять здорово усилился, особенно с приходом Пачо… В Ла Лиге мы тоже упустили титул, но «Барса» провела отличный сезон. Когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, что объяснения все-таки есть».
● О суде с «ПСЖ» за 55 млн евро зарплаты: «Это принадлежит мне по праву, согласно трудовому законодательству. Процесс оставлял впечатление, будто я хотел навредить «ПСЖ». Я подписал контракт. Просто хотел, чтобы мне заплатили. Ничего не имею против «ПСЖ», люблю этот клуб, у меня там друзья. Но это единственный способ получить то, что мне причитается. То, что я заработал в поте лица. Нравится вам или нет, но это в любом случае работа. Еще в «ПСЖ» я знал, что мне не заплатят. Когда деньги не поступают, вы это замечаете. Я мог бы устроить скандал еще до ухода, но сказал себе, что оно того не стоит. Но когда вы видите, что вам не платят, через какое-то время приходится реагировать».

● О том, почему еще не женился: «Действую исходя из того, что футбол – это вся моя жизнь, и что я хочу извлечь максимум из своей карьеры. Может быть, я ошибаюсь… Может быть, я прав. Это покажет только будущее и бог».
● Об отношении к футболу: «Фаталистично отношусь к миру футбола, но не к жизни. Жизнь прекрасна. Футбол – такой, какой он есть. Мне нравится говорить, что людям, которые ходят на стадион, повезло, что они «просто» приходят посмотреть шоу и не знают, что происходит за кулисами. Честно говоря, если бы у меня не было этой страсти, мир футбола давным-давно вызвал бы у меня отвращение».
● О том, как звезде трудно доверять людям: «Впадать в паранойю не стоит, но ты все равно будешь немного ее ощущать. «Зачем он мне это говорит? Чего он хочет от меня? Чего он ждет от меня?» Есть много «почему». Грань между осторожностью и паранойей очень тонкая. Тебя могут принять за сумасшедшего. Сколько раз я слышал, как люди говорили об игроке: «Он сумасшедший!» Нет, он параноик, потому что вокруг него одни сумасшедшие. Может быть, он встретил прекрасного человека, но до этого у него было 20 встреч с сумасшедшими, так что есть сомнения, и это нормально».
● О детях: «Никогда бы не посоветовал своему ребенку идти в мир футбола. Надеюсь, у меня будет сын, ненавидящий футбол».
«Он принадлежит всем, но только не тебе». Мама Мбаппе призналась, что сильно страдала из-за давления на сына

Мама Килиана Мбаппе, Файза Ламари, тоже поучаствовала в интервью для L’Equipe и подчеркнула: это ее самый откровенный разговор о сыне с начала его карьеры.
● Почему не всегда чувствует себя матерью Мбаппе: «Когда я увидела, как он уходит из Парижа, и при этом его предупреждают: «ПСЖ» ближе к победе в Лиге чемпионов, чем «Реал», а он с глазами ребенка отвечает: «Да, я знаю, но это неважно, я начинаю с нуля» – в этот момент я снова увидела того Килиана, который мечтал в своей комнате. На поле, когда он играет и не отрабатывает в защите, я тоже узнаю в нем своего сына. С четырех лет он не защищается на поле! Но когда болельщики его поддерживают или освистывают – вот тогда ты теряешь своего ребенка. Он «принадлежит» всем, но только не тебе. На таком уровне у него нет времени ни на что, кроме футбола. Не уверена, что сама хотела бы так жить, но это его выбор».
● О том, пугает ли ее быть матерью звезды: «Мне не нравится слово «икона». Иногда оно пугает, иногда – огорчает. Все говорят о славе, но почти никто не говорит об ожиданиях, которые она порождает, и обо всех последствиях. Так что да, есть страх. Но есть и радость, когда я вижу, каким примером он может быть. Больше горжусь тем, каким человеком он стал, чем тем, какой он игрок».
● О первой встрече сына с Зиданом: «Ему было 14 лет, и он сказал мне: «Мама, он дотронулся до моей куртки, я больше ее не постираю».
● Об эмоциональной связи Килиана с Роналду: «Все началось с Зидана, с четырех лет. Потом в его жизни появился Криштиану, когда он перешел в «Манчестер Юнайтед», а затем в «Реал». Ему еще нравились Робиньо, Роналдиньо. Из-за Криштиану он считал себя португальцем. Ходил в дом к отцу знакомой, чтобы смотреть матчи сборной Португалии и болеть за Роналду. Он был очарован им. Постоянно повторял: «Я португалец».

● О защите Килиана: «Мать всегда будет защищать своего ребенка. Хотя в этом мире очень легко потерять своего малыша. Но изолирует не слава, а осуждения. То, что раньше говорили в баре, теперь пишут в соцсетях, это разносят миллионы. Не отражает общее мнение, но создает шум. Больше всего раздражает, когда серьезные медиа, как ваше [L’Equipe], придают этому шуму такую важность».
● О роли в решениях Мбаппе: «Мы знали с 15 лет, куда он пойдет. Так что с отцом просто сопровождали его на пути в «Реал». Когда он продлевал контракт с «ПСЖ» в 2022-м, это мы попросили его остаться. Тогда единственный раз мы вмешались. Было много давления. Нам говорили: если он уйдет, уволят сотрудников клуба, возникнут проблемы с телеправами чемпионата Франции. Что это Париж, здесь новый тренировочный центр, впереди Олимпиада, чемпионат мира. – и «ПСЖ» был на пути к победе в Лиге чемпионов. В итоге все прошло хорошо. Я знала, что с приходом туда Луиша Кампуша все заработает».
● О том, часто ли удается видеться с сыном: «Не так часто, график очень плотный. Когда у него есть три дня выходных, я не говорю: «Приезжай к маме». Хотя мы с его отцом в разводе, стараемся проводить вместе четыре дня на Рождество. И летом тоже стараемся выделить четыре-пять дней».

● Об уровне давления и стрессе: «Я была не готова к этому. Мне было страшно, я была не в порядке. С его первого матча в Лиге чемпионов за «Монако» против «Манчестер Сити» (21 февраля 2017-го) думала: «Он же как Джастин Бибер!» Я набрала 22 кг от стресса между тем матчем и переходом в «ПСЖ». Сейчас научилась справляться с этой жизнью. Купила себе спокойствие, у меня есть особенное место, где я восстанавливаюсь, когда становится тяжело».
● О страхе, что Мбаппе станет высокомерным: «Были моменты, когда он действительно был высокомерен. Но ты рядом, чтобы вернуть его на землю. Вспомним пресс-конференцию с Францией год назад, когда его спросили об унылой игре команды, а он ответил: «Мне не особо важно, что думают люди». Когда я проснулась и увидела реакцию в телефоне, первой мыслью было наорать на него: «Почему ты не промолчал?!» Но я сдержалась. Ему было тяжело, он тоже имеет право сказать, что думает. Он никогда по-настоящему не позволял себе такие слова. Ты имеешь право быть уставшим, показать, что ты человек, но это воспринимается неправильно. С детства его спрашивают мнение по любому поводу…Когда говорят, что у него проблемы с коммуникацией, всегда хочется ответить, что у него же нет диплома по кризисному менеджменту. Просто послушайте, что он говорит – он никогда не произносит пустых речей. Но люди думают, что он все просчитывает».
● О легкости Мбаппе в общении: «Килиан вырос с камеру́нскими бабушкой и дедушкой, которые владели французским лучше всех. [Муж] Уилфрид говорит, что его отец мог бы выигрывать конкурсы ораторского мастерства. Потом он рос в окружении взрослых: 11 дядь и теть, образованная среда, моя сестра – преподаватель, родители – спортсмены. Смешайте это с его мозгом, который работает не как у всех – и получите то, что видите на экране. В пять лет он знал весь репертуар Шарля Азнавура наизусть. – это ведь не норма! Сейчас он больше слушает Тиаколу (французский рэпер)».
Один перерыв для сборных вместо двух – новый ход ФИФА. Но матчей столько же
Самые дорогие трансферы в истории. Впереди Исака – только Мбаппе и Неймар

Фото: Gettyimages/Richard Heathcote / Staff, David Ramos / Staff; Henri Swzarc/Keystone Press Agency/Global Look Press