На гала-концерте Башмета в Ярославле отпраздновали юбилей Чайковского

Fine-news 6 часов назад 32
Preview
На гала-концерте Башмета в Ярославле отпраздновали юбилей Чайковского

В Ярославле каждый день превращают в праздник, отмечая юбилеи. Вспомнили недавнего юбиляра Петра Чайковского, 185 лет которому отпраздновали совсем недавно, 7 мая. Праздничная музыкальная программа собрала ярких солистов. С места событий — корреспондент «МК».

Спросите у иностранцев, каких русских композиторов они знают — обязательно назовут фамилию Чайковского (эксперимент проводился не раз, поверьте!). Да и в некотором смысле Чайковский — «это наше музыкальное все». Программу гала-концерта третьего дня XVII Международного фестиваля Юрия Башмета в Ярославле посвятили Петру Ильичу.

На сцене в этот вечер были государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под руководством самого маэстро Юрия Башмета, а вместе с ними — солисты, которые у Юрия Абрамовича всегда — бриллианты круглой огранки, самой сложной и дорогостоящей.

Концерт открыла Интродукция к опере «Пиковая дама». А далее для многих в зале прозвучало неожиданное решение трагической предсмертной Арии Ленского из «Евгения Онегина» — историю молодого несчастного поэта рассказал не тенор, а флейта в руках солистки Софии Виланд. Искушенные музыковеды, может, и бровью не повели, услышав такую версию знаменитой арии «Что день грядущий мне готовит?», но публика, привыкшая к стандарту «раз оперный номер, значит поют», впечатлилась. Кстати, вполне заслуженно получила большую порцию зрительской любви и солистка, которую с именем Чайковского связывает не только любовь к его музыке, но и золотая медаль на конкурсе, который тоже носит имя композитора. Под стать друг другу флейтистка и скрипачка Валерия Абрамова, солистка следующего номера программы, были в ярких красных нарядах. Впрочем, не только своим концертным костюмом ей удалось увлечь слушателей. Мелодия и Скерцо из цикла «Воспоминание о дорогом месте» тоже вызвали у публики. Немногие знают, но это сочинение изначально написано для фортепиано и скрипки, но друг Чайковского, композитор Александр Глазунов уже после смерти Петра Ильича сделал переложение для скрипки с оркестром.

Юрий Башмет. Фото Михаил Брацило







Каждого солиста в зрительном зале принимали с восторгом. Настолько, что, не удержавшись, зааплодировали прямо в паузе между частями Вариаций на тему рококо (солировала Мария Зайцева). Виолончелистка не растерялась, улыбнулась — и зазвучало продолжение, словно так и надо было (между частями произведений аплодировать не принято — М.Ч.).

Финал концерта наступил стремительно — завершал программу знаменитый Концерт №1 для фортепиано с оркестром, тема которого знакома абсолютно всем (не все, может, знают, что это Чайковский и как называется произведение, но патетическое вступление меди по трезвучию вниз — мелодия-хит). Солировал Дмитрий Маслеев, тоже лауреат конкурса имени Чайковского. Правда, прозвучала только первая часть произведения, но, как сейчас принято говорить, она считается «самой вкусной». На тему аплодисментов позже пошутил и сам Юрий Абрамович, объяснив, почему исполнили не весь концерт:

«Я Диме Маслееву сказал, что играем в одно отделение, поэтому исполним только одну часть из Концерта — первую. Все равно аплодисменты будут после первой части».

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'