Накипело! Что может произойти, если долго не менять охлаждающую жидкость

Fine-news 3 часов назад 32
Preview
Накипело! Что может произойти, если долго не менять охлаждающую жидкостьНакипело! Что может произойти, если долго не менять охлаждающую жидкость

Почему нельзя забывать про антифриз?


О моторном масле вспоминают даже те, кто с трудом отличает тормоз от газа. А вот охлаждающая жидкость — настоящая Золушка автосервиса. Её не видно, она не шумит, не мигает лампочками на панели. И тем не менее, забыть о ней — значит подписать приговор собственному двигателю. Рассказываем простыми словами, почему стоит уделить антифризу хоть немного внимания.

Во многих отношениях нам, современным владельцам автомобилей, легче, чем нашим родителям, бабушкам с дедушками, которые не понаслышке знают, что такое частые непредвиденные поломки машины, отсутствие запчастей и нехватка автосервисов с хорошими руками (и мозгами). Да, конечно, современный автопром тоже умеет раздражать своей сырой электроникой и технологиями, превратившие транспорт в гаджет (привет системам предупреждения о выезде с полосы и контролю слепых зон), но давайте признаемся себе, что мы реже стали обращаться в технический центр, чем наши предки на своих железных конях.

Сегодня синтетические моторные масла могут легко прослужить вдвое дольше, чем старая добрая минералка. То же самое касается жидкости для автоматической коробки передач, которая, по словам некоторых производителей, при нормальном использовании может не терять свои свойства на протяжении 100 000 — 200 000 км. А как насчет охлаждающей жидкости, также называемой антифризом? Как долго она может прослужить и что произойдет, если ее не менять?


 1GAI

Охлаждающая жидкость, или антифриз, — это смесь воды и этиленгликоля (обычно в соотношении ~45:50, но в зависимости от автопроизводителя может меняться). По сравнению с чистой водой охлаждающая жидкость имеет более высокую температуру кипения, а также более низкий порог замерзания.

Она курсирует по двигателю, забирая лишнее тепло и защищая систему от морозов. Плюс ко всему, она оберегает детали от ржавчины и коррозии. Водяной насос (помпа) гоняет эту смесь через мотор и радиатор, поддерживая нужную температуру агрегата. В жару она охлаждает головку блока и блок цилиндров (выводя лишнее тепло через радиатор охлаждения), а в холод — не дает жидкости превратиться в лед, что могло бы разорвать двигатель. А еще теплая жидкость идет в отопитель салона (салонная печка — мини-радиатор, который выделяет тепло, а электрический вентилятор подает теплый воздух в салон), чтобы вам было уютно и комфортно в машине зимой. 

Как часто менять и причём здесь ржавчина

Но как часто нужно обновлять этот «эликсир жизни» для двигателя? Большинство автопроизводителей рекомендуют менять жидкость каждые 50 000–150 000 километров или раз в 3–5 лет — смотря, что наступит раньше. Есть и «долгожители» среди антифризов — они держатся до 250 000 километров или 10 лет. Если вы часто таскаете прицеп или эксплуатируете транспортное средство в сложных условиях, менять придется чаще.


Getty Image

А что, если махнуть рукой на замену? А вот этого делать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! Дело в том, что жидкость со временем теряет свои свойства. Помимо потери общей эффективности охлаждения или предотвращения замерзания, антифриз со временем становится более кислотным. А это означает уменьшение защиты от коррозии.

Кстати, именно поэтому в систему охлаждения лучше не заливать обычную воду. В том числе даже если в вашем регионе проживания не бывает минусовых температур. Сами знаете, что такое вода для металла. И да, мы знаем, что некоторые гоночные автомобили для охлаждения мотора используют чистую воду, но мы сегодня обсуждаем массовый автопром, а про спорткары поговорим в другой раз.

Антифриз — ингибитор ржавчины. Он защищает водяной насос, радиатор, термостат и другие автокомпоненты от вредной накипи, которая представляет собой небольшие хлопья оксида металла. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства: хуже охлаждает, перестает защищать от замерзания и становится кислотной. Это открывает дорогу коррозии.

Ржавчина и накипь, циркулирующие в системе охлаждения, начинают разъедать помпу, радиатор и другие детали. Кроме того, мелкие частицы постепенно забивают узкие каналы в системе охлаждения, и двигатель начинает перегреваться. В итоге это приведёт к неизбежному дорогостоящему ремонту, например, замене радиатора, помпы, если не хуже. (Исправлено: добавлены запятые для выделения причастного оборота «циркулирующие в системе охлаждения» и для улучшения читаемости в перечислении.)

Как понять, что пора менять антифриз?


Shutterstock

Если вы не уверены, достаточно ли свежа в машине охлаждающая жидкость, вы можете попросить автослесаря провести её тест или купить недорогой тестер антифриза и провести проверку самостоятельно. Стоит отметить, что тестеры охлаждающей жидкости могут не работать так же хорошо с некоторыми современными охлаждающими жидкостями, химический состав которых отличается от классического зеленого. Менее научный метод, но проверенный еще нашими дедами: если двигатель начал греться больше обычного, в первую очередь поменяй антифриз.

Внимание! Нормальный антифриз должен держать температуру примерно +107…+120 °С, не закипая и не перегреваясь.

Когда придет время замены, просто слить старую жидкость и залить новую — не лучший вариант (хотя и лучше, чем ничего). Лучше сделать полную промывку системы. Это как генеральная уборка: под давлением из системы охлаждения выгоняется весь мусор — ржавчина, сгустки и другие дисперсные частицы, отложения и накипь и прочая гадость. После этого двигатель вздохнет с облегчением.

Забота об охлаждающей жидкости — не самая увлекательная и популярная тема для автолюбителей. Многие готовы часами спорить о масле, присадках в топливе или фильтрах, но про радиатор даже не вспоминают. А зря! Пренебрежение может аукнуться износом деталей или серьезными поломками мотора. Так что не забывайте о своем незаметном помощнике — и машина скажет вам спасибо долгой службой.

Обложка: Getty

Источник статьи: Here’s What Can Happen If You Never Change Your Coolant

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'