«Ничего не понимаю в «Ф-1». Леклер на поуле в Венгрии, Ферстаппен и Хэмилтон –

Fine-news 11 часов назад 27
Preview
«Ничего не понимаю в «Ф-1». Леклер на поуле в Венгрии, Ферстаппен и Хэмилтон – 🙈

Квалификация к Гран-при Венгрии получила безумный финал с неожиданной концовкой. Вместо полноценного доминирования «Макларена» заезд поглотила невероятно плотная борьба.

Поул забрал Леклер – что ему помогло?

Изначально все складывалось в пользу Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

На «Хунгароринге» много медленных и среднескоростных поворотов и высокие требования к температуре шин. Контролировать резину во многом сложно из-за постоянной эволюции трассы (довольно сильной, поскольку в течение года ее не так часто задействуют) и привычной для этого времени года жары – но MCL39 уверенно справляется с такими условиями.

В теории для «Макларена» все выглядело просто: соперникам явно труднее удержать шины в необходимой температуре на протяжении всего быстрого круга – из-за чего к последнему сектору возникает перегрев и потеря темпа.

Однако во втором и третьем сегменте над некоторыми участками трассы то и дело гулял легкий дождь – он немного охладил трек и в определенной степени ударил по отрыву «Макларена». А еще добавился переменный ветер – тоже неприятное «обновление» для MCL39 (на него, в частности, пожаловался Оскар Пиастри).

Шарль Леклер и «Феррари» не могли упустить такой шанс. Новая задняя подвеска отлично подошла монегаску: благодаря ей окно настроек стало шире, да и прижимной силы прибавилось. Несмотря на то что самого Леклера не порадовали изменения условий, они явно помогли уравнять его с «Макларенами».  

№16 наконец получил возможность выжать гораздо больше из SF-25 – что он и сделал блестящим кругом.  

Леклер сам такого не ожидал. Когда по радио ему сообщили о поуле, монегаск был в шоке: «Что? (смеется) Мамма миа!»

«Сегодня я ничего не понимаю в «Формуле-1», – сказал Шарль после сессии. – Честно говоря, на протяжении всей квалификации нам было чрезвычайно трудно. И когда я говорю чрезвычайно трудно – я не преувеличиваю.

Нам было трудно пробиться во второй сегмент квалификации, а потом и в третий. Уже по ходу третьего сегмента условия на трассе немного изменились. Стало немного сложнее, а я понимал, что мне просто нужно чисто проехать свой круг, чтобы достичь намеченной цели и стать третьим.

Но в итоге я оказался на поуле. И вот это я точно никак не ожидал».

«Астон Мартин» гоняет на уровне топов, а протеже Алонсо снова зажигает

Весь сезон «Астон Мартин» выступает на уровне между середняком и аутсайдером. И вдруг в Венгрии AMR25 протиснулся в топы: Фернандо Алонсо квалифицировался 5-м, а Ланс Стролл – 6-м. Откуда такой темп?

На «Хунгароринге» команда вернулась к старой спецификации днища и установила новое переднее антикрыло – которое рассчитано на условия местной трассы и призвано сбалансировать распределение прижимной силы. Скорее всего, «Астон Мартин» удалось практически идеально попасть в «рабочее окно» настроек и выжать из имеющейся конфигурации максимум.

Есть и другое чудо – Габриэл Бортолето (7-й): юный пилот «Заубера» пробился в финальную стадию квалификации уже в третий раз за сезон, а также укрепил свое преимущество в счете с напарником Хюлькенбергом (8-6 в пользу бразильца).

Вылетевший после первого сегмента Нико очень разочаровался, когда узнал о превосходстве Габриэла.

«О черт, #####», – огорчился Хюлькенберг.

Крупный список неудачников: есть старые и новые лица

«Каждый раз, каждый раз», – сказал Хэмилтон (12-й) после финала второго сегмента.

Льюис все никак не может найти баланс: по его пятничным словам, происходящее нельзя назвать «ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемостью». Судя по всему, №44 пока не понимает, с чем именно могут возникать трудности – и новая задняя подвеска ему не помогает.

После квалификации Льюис отреагировал очень эмоционально: 

«Дело во мне каждый раз. Я бесполезен, абсолютно бесполезен. С командой проблем нет. Вы сами видели – болид на поуле. Пожалуй, нам нужно сменить гонщика».

Антонелли (15-й) тоже пролетел мимо первой десятки: изначально он был 11-м, но позже его круг аннулировали из-за нарушения границ трассы. «Мерседес» привез в Венгрию старую заднюю подвеску, чтобы стабилизировать поведение болида – однако Кими все равно не давался контроль над задней осью. Именно на нее он и пожаловался после финального круга.  

Также уик-энд ужасно складывается для «Ред Булл»: Макс Ферстаппен (8-й) так и не обрел темп после сложных практик, а Юки Цунода (16-й) вернулся к рутинным вылетам после первого сегмента. На «Хунгароринге» и так мало чего ждали от RB21, но с проблемами текущего сезона (в виде еще более узкого рабочего окна) ситуация усугубилась. Макс Ферстаппен не смог побороть нулевые баланс и сцепление, а на не понимающего машину Цуноду и вовсе больно смотреть.

Обуздать трассу не получилось и у Алекса Албона (20-й). Свойственные тайцу героические прорывы в квалификации сегодня были маловероятны: «Хунгароринг» – сложный трек для «Уильямса». Болид FW47 с трудом справляется с таким наплывом медленных и среднескоростных поворотов – так что надежда была на более-менее хорошие настройки. В случае с Алексом команда явно промахнулась.   

Чего ожидать от гонки?

Вполне вероятно, что гонка получится интересной. В отличие от пятницы и субботы, финал уик-энда обещает больше прохлады и даже дожди в первой половине дня. «Макларену» вряд ли удастся сходу оторваться, но вопрос в гоночном темпе соперников – в частности, «Феррари».

Леклер едет с низким уровнем прижимной силы. В жару трасса особо сильно перегревает резину (чего, видимо, Шарль и пытался избежать настройками), так что менее требовательные условия должны помочь монегаску – но очень многое будет зависеть от его воскресного пилотажа.

Итоги квалификации

Что еще почитать о последних событиях в «Ф-1»:

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'