
Опубликован промежуточный отчет по крушению самолета.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по крушению самолета Ан-24 в Амурской области. Самолет авиакомпании «Ангара», который выполнял рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында, рухнул утром 24 июля. Его обломки нашли в 15 км от аэропорта на склоне сопки.
Самолет полностью выгорел, погибли 48 человек, включая 5 членов экипажа.
В отчете МАК говорится про метеоусловия, которые задержали вылет самолета из Благовещенска. Позже борт все же вылетел. Управлял самолетом второй пилот.
Также были приведены расшифровки записей речевого самописца.
Судя по ним, последними стали сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле.
«В период с 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от СРППЗ (Системы Раннего Предупреждения Приближения к Земле): «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл… В 12:56:44 — окончание записи», — указано в документе МАК.
По предварительным данным, пилоты могли перепутать системы выставления высоты. Экипаж заметил приближение земли за секунды до катастрофы.
После этого диспетчер пытался несколько раз вызвать экипаж самолета, но ответа уже не было. Спустя 10 минут после сообщения системы, в 13:06, диспетчер объявил на аэродроме тревогу.
Комиссия продолжает работу и анализирует еще информацию о происшествии, но уже дала рекомендации провести инструктаж с пилотами по работе с высотой и с техникой, которая предупреждает о приближении земли.
«Медицинские сведения и результаты патолого-анатомических исследований будут приведены в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия», — говорится в документе.
В августе 2025 года газета «Известия» сообщила, что причиной крушения Ан-24 под Тындой могла стать путаница с показаниями приборов. В письме главы Росавиации Дмитрия Ядрова руководителям организаций гражданской авиации говорится о том, что при снижении экипаж Ан-24 установил на барометрических высотомерах давление по QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря). Но при проходе контрольной точки экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. А это соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме).
Уже тогда эксперты говорили, что ливень и облачность на высотах 225-600 м не позволили экипажу визуально видеть землю при посадке. А диспетчере не назвали точные данные высоты, т.к. метка от самолета на экране радиолокационной обстановки отсутствовала.
Уже на высоте в 150 м относительно аэродрома Ан-24 зацепил деревья на склоне, самолет рухнул и сгорел.
В Росавиции говорили, что что «использование QNH — международная практика, это безопаснее, чем QFE». С 2011 года Минтранс решил перевести всех на QNH, но процесс идет медленно. В 2024 году на новый стандарт перешел и аэродром в Тынде.
Напомним, по факту крушения Ан-24 под Тындой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта». У авиакомпании «Ангара» уже аннулирован сертификат на обслуживание самолетов; позднее сертификат отозвали у учебного центра перевозчика. До трагедии с Ан-24 Ространснадзор также проверял перевозчика и отстранял от эксплуатации восемь воздушных судов.
Как писал ранее FiNE NEWS, много вопросов после катастрофы в Амурской области было к самолету и его состоянию. Оказалось, что Ан-24 RA-47315 был выпущен 49 лет назад, 29 января 1976 года. Эксперты заверяют, борт был полностью исправен.