

Грузовики с грохотом мчатся по пыльным дорогам Пакистана и по оживлённым городским улицам, словно раскатывающиеся полотна, наполненные красками и поэзией, превращая тяжёлый транспорт в передвижные шедевры и открывая окно в народную культуру страны.
Корни пакистанского искусства оформления грузовиков уходят в британское колониальное правление, когда владельцы начали украшать свои транспортные средства замысловатыми цветочными узорами, каллиграфией и культурными мотивами.
То, что начиналось как скромные украшения, превратилось в искусство. Художники, сварщики, электрики и слесари-ремонтники объединяют усилия, чтобы превратить коммерческие грузовики в персонализированные символы гордости и региональной идентичности.
В Белуджистане есть инкрустация из верблюжьей кости, в Пешаваре — замысловатая резьба по дереву, а в Равалпинди — детали в стиле диско.
Стили различаются в зависимости от стоимости и комплектующих, а также цвета и сложности.
Полная переделка грузовика может стоить от 2 до 5 миллионов рупий (примерно от 7000 до 17 790 долларов) в зависимости от используемых материалов и от того, заменяются ли основные элементы, такие как шины и шасси.
Но помимо простого украшения, на грузовиках также можно увидеть поэтические, религиозные и личные лозунги, отражающие стремления, юмор и эмоции водителей.
Искусство граффити распространилось за пределы грузовых автомобилей, попав на рикши, автобусы и даже в домашний декор.