
В России создают первый высокоскоростной электропоезд, способный двигаться со скоростью до 400 км/ч. Уникальный проект объединяет работу государства, науки и бизнеса. Об этом во время сессии «Атлант расправил плечи ― будущее машиностроения в России» на Петербургском международном экономическом форуме рассказал президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара — транспортные машины» Александр Мишарин.
«На прошедшем недавно совещании по стратегическому развитию и нацпроектам президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что текущий год является во многом определяющим для технологического развития России. Сегодня мы в рамках этого поручения решаем сложнейшую задачу создания первого в России высокоскоростного электропоезда», ― сказал Александр Мишарин.
Подобный проект уникален и для России, и почти для всего мира: необходимые технологии есть только у двух стран, в том числе у Японии, которая занимается такими исследованиями более 50 лет. Задача сложная и с инженерной, и с научной точек зрения, в том числе из-за того, что поезд, двигающийся со скоростью до 400 км/ч, получит колоссальное сопротивление воздуха.
Александр Мишарин отдельно подчеркнул, что с самых первых этапов реализации проект высокоскоростной железнодорожной магистрали получил научное сопровождение: «Было организовано научное сопровождение в части транспортной науки, Российской академии наук, экспертного сообщества. Проект идет в содружестве всех направлений: государства, бизнеса, научного сообщества ― в этом его уникальность. И, конечно, такие проекты без государственной поддержки реализованы быть не могут».
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил, что создание электропоезда для высокоскоростных магистралей ― это одна из ключевых составляющих нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и магистральный проект, который обеспечит технологическое развитие отрасли железнодорожного машиностроения.
Новый высокоскоростной поезд в большей степени создается на основе отечественных разработок и научных идей ― до 80% проекта реализуют российские компании. Первые поезда должны быть готовы к 2028 г.: на первом этапе маршрут будет пролегать из Москвы в Санкт-Петербург, позже ― до Екатеринбурга, Адлера, Минска, Рязани.
Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ