Почему сегодня у одних машин есть противотуманки, а у других — нет?

Fine-news 17 часов назад 27
Preview
Почему сегодня у одних машин есть противотуманки, а у других — нет?

Из туманного прошлого в небытие: почему мы теряем противотуманные фары.


Современные автомобили всё чаще радуют нас технологиями, о которых мы раньше и не мечтали: камеры с обзором 360°, системы контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Но пока одни функции добавляются, другие — тихо уходят в прошлое. Вспомните: когда вы в последний раз в новой машине видели запаску, обилие физических кнопок в салоне или… противотуманные фары?

Что делают противотуманки и зачем они вообще нужны?

Противотуманные фары устанавливаются низко, ближе к дороге. Они создают узкий, направленный луч, который «пробивает» туман и освещает дорожную разметку и обочины — как раз то, что обычные фары, расположенные выше, делать не могут.

ГИБДД России рекомендует использовать такие фары вместе с ближним светом при недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м). А вот дальний — наоборот, создаёт блики и только ухудшает обзор дороги. Кстати, в дневное время противотуманные фары можно использовать самостоятельно (вместо ближнего света или дневных ходовых огней, п. 19.4 ПДД РФ).

Проще говоря, противотуманки — это не «ещё одни фары», а важный элемент безопасности. Но даже они начали исчезать. Почему? Всё дело в инновациях.

Почему противотуманки становятся редкостью?


Shutterstock

Изначально их придумали как дополнение к галогеновым фарам, которые с трудом справлялись с туманом (они не могли обеспечить концентрированный световой пучок, необходимый для видимости в тумане). Но теперь — другое дело. Новые технологии делают противотуманки почти бессмысленными: новые технологии делают их менее востребованными, так как современное LED-освещение справляется с большинством задач в условиях плохой видимости.

Например, Hyundai и Genesis утверждают, что их современные светодиодные проекционные фары с многофокусными отражателями (MFR) обеспечивают отличную видимость даже в тумане. Они используют прозрачные рассеиватели, отражатели и преломляющие линзы, которые рассеивают свет правильно — так, как раньше делали только противотуманки.

Светодиоды решают всё?

Почти. Светодиоды излучают свет с короткой длиной волны, почти белый — и именно он отлично «видит» в тумане. Плюс такие фары в 20 раз эффективнее галогеновых, а значит, расходуют меньше энергии. Производители также отмечают, что отсутствие противотуманок делает автомобиль легче (что влияет на динамику) и даёт больше свободы дизайнерам.
А инженеры и вовсе используют освободившееся пространство под «воздушные шторки» — аэродинамические элементы, которые направляют поток воздуха для снижения сопротивления и повышения топливной эффективности.

А разве их вообще кто-то обязан ставить?

В России автопроизводители не обязаны устанавливать на все транспортные средства передние противотуманные фары. Но они часто делают это в качестве стандартной или дополнительной комплектации. Что касается задних, то они обязательны для автомобилей категорий М, N, O, а также для транспортных средств шириной более 2,1 метра и длиной более 6 метров.

Интересный факт: в США противотуманные фары не являются обязательными по закону. Национальное управление по безопасности на транспорте (NHTSA) требует ремни, подушки, датчики давления в шинах и камеры заднего вида. А вот про противотуманки — ни слова.

В Великобритании, кстати, обязателен хотя бы задний противотуманный фонарь. Но в США — по желанию.

Можно ли ещё купить машину с противотуманками?

Да! Во-первых, не все производители отказались от них. Например, у уже снятого с производства Infiniti QX55 они были в базе. У электромобиля Polestar 2 — есть и передние, и задние, и даже фонари подсветки поворотов.

Во-вторых, вы можете установить противотуманки сами. Готовые наборы есть в продаже, а в интернете — куча инструкций и видео. Да, самостоятельная установка сэкономит вам деньги, но если хотите быть уверены в результате — лучше обратиться к специалистам.

ВНИМАНИЕ! В некоторых моделях авто самостоятельная установка противотуманок будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию, а такая процедура требует разрешения ГИБДД, протокола безопасности из лаборатории, которая должна проверить установленное дооснащение и выдать разрешение. Также требуется пройти техосмотр и получить свидетельство  о соответствии изменений требованиям безопасности.

Однако установка противотуманных фар от более дорогой комплектации автомобиля не считается изменением конструкции.


shutterstock.com

Это подтверждается Техническим регламентом Таможенного союза (постановление Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года). В пункте 77 сказано, что если противотуманки подходят для этой модели и указаны в документации, то ставить их можно без оформления изменений.

Иначе говоря, если в базовой комплектации вместо противотуманных фар стоят заглушки, вы вправе заменить их оригинальными фарами от более «нафаршированной» версии. Главное — чтобы это были противотуманки, подходящие именно к вашей модели, версии и модификации. А вот менять фары между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями уже нельзя — это считается вмешательством в конструкцию.

Послесловие

Технологии развиваются, и то, что раньше было необходимостью, теперь заменяется чем-то более эффективным. Противотуманки уходят, но не потому что они плохи — просто потому что свет стал умнее.
Но если вы скучаете по ним — они всё ещё доступны. Нужно только знать, где искать, как ими дооснастить свою машину и как не нарушить закон.

Обложка: Getty Images

Источник статьи: Why Are Automakers Getting Rid Of Dedicated Fog Lights?

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'