
Не самый оптимистичный прогноз погоды ничуть не смутил собравшуюся на одной из футбольных арен Москвы фан-армию Анны Асти. Первый, как отметила со сцены сама певица, стадионный концерт в ее карьере прошел в относительной климатической прохладе и показательной фанатской жаре. Кому-то даже потребовалось хлебнуть прохладной водички.
К своему стадионному шоу «Царица» Анна Асти подошла с тремя альбомами, самый свежий из которых — «Высшие Силы» — был выпущен в конце мая этого года и еще до выхода возглавил топ самых ожидаемых новинок сезона. Насколько действительность оправдала ожидания, показали не только последовавшие скачивания, но и премьерный стадионный концерт исполнительницы. Наверное, это был действительно подходящий момент для того, чтобы расставить хиты и нагрузку к ним в нужном порядке, эффектно все упаковать и превратить в большое шоу. Так в итоге и получилось.
Как это выглядело
Как минимум с претензией. И Анна в данный момент, конечно, тот артист, который может на многое претендовать. Молодость и популярность отлично подходят для того, чтобы попытаться сделать концерт чем-то напоминающим большие выходы серьезных международных дамочек вроде Тейлор Свифт или Бейонсе. То есть, как любили выражаться, по крайней мере еще совсем недавно, иные из наших поп-забияк, — «шоу мирового уровня». Конечно, актуальное состояние местной индустрии не позволяет вложить столько ресурсов в постановку, но почему не попытаться пустить пыль в глаза? Благо и того и другого — что пыли, что глаз — в избытке.
В итоге на сцене было довольно много всего. Целая футбольная команда танцевальной поддержки, четыре экрана, подиум, пневматический лифт и декорации в виде скелета то ли динозавра, то ли огромной доисторической рептилии. В тех самых «шоу мирового уровня» принято обычно посредством декораций выражать некий месседж, посыл, идею. Если предположить, что и в данном случае имело место некое высказывание, то простор для трактовок открывается поистине безграничный. Самое очевидное — скелет доисторической змеюги как метафора об обитателях местного шоу-бизнеса и их нравах. Мол, мы вам тут ща покажем — клубок змей…
Как бы там ни было, в груди этого создания разместили огромное сердце, и, когда после яркой интродукции с него сорвали красную ткань, народ увидел саму поп-стар, которая под душераздирающий крик толпы рухнула с приличной высоты на руки танцоров. Таким эмоциональным образом дали старт представлению.
Открывающим треком был выбран не очень новый, но надежный «По Барам», гарантирующий моментальную отдачу публики. После подобной встряски героиня вечера и все, кто на подхвате, начали показывать, чем, собственно, они на данный момент богаты. Нужно признать, что дефицита в известных песнях и выразительных средствах не наблюдалось. Кроме того, были предусмотрены и гостевые выходы.
Первым вышел Jony, с которым Анна в свое время записала трек «Как Любовь Твою Понять». И теперь подвернулся повод исполнить его в стадионном формате. Чуть позже концентрация звездного люкса подскочила до запредельных высот, потому как на сцене появился Филипп Киркоров. Местный поп-король продолжает реабилитацию после несчастного случая на концерте в Петербурге, и выступать на сцене сейчас — не совсем подходящий для него вид активности. Но прыжки на амбразуру для Филиппа своего рода фетиш, поэтому совместная песня «Хобби» была отыграна с максимальным актерским погружением.
Выше головы Филиппа прыгнуть совсем непросто, но когда на сцене появился эффектный набор из белого рояля, огромной охапки цветов и Игоря Крутого, стало понятно, что г-жа Асти в этот вечер намерена взять от жизни все. Под аккомпанемент маэстро и автора песни прозвучала прошлогодняя «Я Хочу Быть…» Возможно, публике могло показаться, будто она видела даже больше, чем нужно.
Но явно еще не все слышала. Настоящим эмоциональным пиком шоу стало хоровое исполнение «Повело». «И меня повело, о-о-о-о…» — выводили женские голоса. Видимо, так звучит дамская версия «Рюмки Водки».

Плюсы
Получилось очень бойкое шоу, которое широко раскачивалось на мультимедийных качелях, красном латексе и боди со стразами. Декорациями и видеоартом для концерта занималась российская компания с большим международным опытом и клиентской базой, в которой сверкает впечатляющий набор от видеопроекций для музейных проектов до шоу Дрейка. В итоге визуальная часть радовала поистине не местным лоском и фантазией. Причем и то и другое сумело стать единым целым с народными хитами. Неужто холодный расчет превратился в искреннюю любовь? Вот как бывает.

Минусы
Сама идея устраивать поп-шоу под открытым небом время от времени подвергается сомнениям, и доводы у пессимистов вполне логичные. Попса — это полная чаша, поэтому все должно звучать и выглядеть практически идеально. Рокеры могут лажать и выдавать это за часть имиджа, но у поп-звезд такой привилегии нет.
Озвучить стадион так, чтобы поп-музыка звучала по-студийному совершенно, практически невозможно. Начинать шоу под открытым небом приходится еще в сумерках, а не в темноте, и это тоже просаживает шик и блеск. Подобные проблемы есть и у представлений, в которые вложены тонны валюты. Концерт Мадонны на крытой арене — это прямо цирк с конями. Мадонна же на стадионе — тот же цирк, но как будто через мутноватое стекло.
Если вернуться к Анне Асти, то приходится констатировать, что звука, позволяющего понимать слова (певица еще активно себя проявляла в качестве артистки разговорного жанра), хватило ровно на половину арены. С музыкой — отдельная проблемка. На третьем альбоме ее, наверное, лучше начать куда-то двигать. И уж точно уходить с пусть и пустующей поляны Лободы, но уже к своим персональным горизонтам.
Фраза вечеринки
«Девочки, надеваем короны!» — провозгласила артистка перед ритуальным исполнением «Царицы». Девочки не подкачали. В этот вечер школьницы могли запросто встретить своих классных руководительниц. И все — в коронах.