

В первый понедельник мая в Нью-Йорке традиционно прошел Met Gala, или Met Ball – тематический бал, собирающий деньги в пользу Института костюма имени Анны Винтур – подразделения Метрополитен-музея, занимающегося модой и историей костюма.

В отличие от собственно Мета, Институт костюма, в архивах которого хранится более 30 000 костюмов разных эпох и происхождений – самофинансируемая организация, так что напрямую зависит от донатов. Фандрайзинговый бал для него проводится с 1948-го, но масштабным светским мероприятием стал в XXI веке под руководством Анны Винтур, которая почти 40 лет руководит американским Vogue, организующим Met Gala.
Стать гостем бала значит сделать пожертвование. Так, в в 2013-м собрали $9 млн, в 2022-м – $17 млн, в 2024-м – $26 млн. В прошлом году одно место стоило $75 000. За знаменитостей, которые составляют основную массу гостей, платят бренды, которые их одевают; они выкупают под них целые столы.
Бал всегда приурочен к очередной тематической модной выставке, открывающейся в Мете силами Института костюма через несколько дней после Met Gala и дающей гале дресс-код. Эти неизменно очень популярные шоу: когда в 2011-м прошла выставка Savage Beauty, посвященная британскому дизайнеру Александру Маккуину, она стала самой кассовой в 150-летней истории музея. В 2020-м Savage Beauty уже не входила в топ-10, зато там были три другие, организованные Институтом костюма, в том числе на первом месте – шоу 2018-го Heavenly Bodies, посвященное пересечению моды и эстетики католицизма (1,6 млн посетителей).

Для той выставки, кстати, куратор Института костюма Эндрю Болтон очень хотел одолжить несколько экспонатов из архивов Ватикана, но долго не мог найти контакт. В итоге ему помогла дизайнерка Донателла Версаче, связавшая его с ватиканским дипломатом архиепископом Георгом Генсвайном, который мог одобрить займы. Генсвайн в молодости был теннисистом и инструктором по лыжам, так что при встрече с Болтоном спросил, знаком ли тот с Роджером Федерером. Великий швейцарец как раз дебютировал на Мет Гала годом раньше в смокинге Gucci с коброй на спине, так что Болтон его знал. Прокат из архивов Ватикана был одобрен взамен на знакомство Генсвайна с Маэстро.

В этом году темой выставки и бала был «черный дендизм» – стиль мужчин чернокожей диаспоры США и его эволюция с рабовладельческих времен. Соведущими Анны Винтур на балу в разные годы были в том числе Серена Уильямс (2019), Наоми Осака (2021) и Федерер (2023), а сегодня – Леброн Джеймс (пропустил бал из-за травмы) и Льюис Хэмилтон в Wales Bonner.

Теннис на балу в этом году представляли сестры Уильямс: Винус в Lacoste


и Серена в Moncler. Мария Шарапова, входящая в Совет директоров Moncler и посещавшая Met Gala четырежды, в том числе в прошлом году, в этот раз бал пропустила.


От других видов спорта на балу гостили игроки в американский футбол Джо Бурроу в неопознанном костюме с кроссовками

Сейкуон Баркли в Thom Browne,

Джейлен Хертс в Burberry,

Колин Каперник в Moncler x EE72 и Ozwald Boateng,

Джастин Джефферсон (в центре).

За баскетбол отвечали Дуэйн Уэйд в Prada,

Сабрина Ионеску в Sergio Hudson,

Брианна Стюарт тоже в Sergio Hudson,

Энджел Риз в Thom Browne.

Симона Байлс пришла в независимом бренде Harbison, ее муж футболист Джонатан Оуэнс – в белом костюме с бахромой, вышивкой, мехом, брошью и тростью:


Бегунья Ша’Кэрри Ричардсон – в Valentino:

Ее коллега по сборной олимпийская чемпионка Габриэль Томас – в Ahluwalia:

Еще один олимпийский чемпион спринтер Ноа Лайлс в Thom Browne с ювелиркой Аной Хоури, чьи жемчужные украшения также на нем.

Дети Бекхэма выбрали не футбол. Один сын – модель, другой – кулинар, третий – музыкант
Диагональ на форме «Монако» придумала княгиня-актриса с «Оскаром». Она была музой Хичкока

Фото: Gettyimages.ru/Savion Washington, Slaven Vlasic, Jamie McCarthy, Dimitrios Kambouris; instagram.com/metcostumeinstitute/