Советское машиностроение прошлого века строилось вокруг создания сверхпроходимой, способной преодолеть любые препятствия техники. Речь не идет о легковых автомобилях, которые в случае СССР можно назвать «баловством» — нет, советские инженеры разрабатывали тяжелые машины для покорения далеких территорий той же Арктики. Большинство техники того времени и сегодня выглядит инновационно: взять хотя бы МАЗ-541 с двигателем от танка или ГАЗ 16-А, футуристическую машину-амфибию.
Вместо колес советские конструкторы решили поставить на «Урал» 5920 два гусеничных механизма. Тяжелые, грузоподъемные, очень проходимые машины 5920 модели производились с начала второй половины 80-х годов.
«Север-2», аэросани с кабиной от «Победы» и авиационным мотором АИ-14. В 1958 году Советский Союз грезил северными территориями, поэтому многие машины того времени были заточены на покорение снежных территорий.
Уникальная советская разработка, ГАЗ 16-А. Инженеры поставили сюда и колеса с карбюраторным двигателем, но машина-амфибия могла передвигаться и при помощи расположенных сзади лопастей.
МАЗ-541, с двенадцатицилиндровым двигателем от танка. Автомобиль работал как тягач самолетов в аэропортах.
Сельский «мотоцикл» МАЗ МВУ-30. Умел одновременно пахать землю и распылять химикалии, на самом деле представлял собой почти полную копию американского BIG-A2500.
Шнековый снегоболотоход ЗИЛ-2906. Готов и к дорогам, и к боллотам, умеет плавать и обладает неплохим запасом хода.
И наконец, нельзя не упомянуть единственную в мире машину с 24 ведущими колесами.
МАЗ-7907 строился под пусковую установку Целина. К сожалению, на вооружение уникальную машину не приняли, остались лишь два опытных образца.