
«Я буду петь голосами моих детей» — поет Баста в одном из своих хитов. Чтобы узнать, каким будет наше будущее, достаточно взглянуть на то, что создает молодежь уже сейчас. Каким может быть оформление спектаклей в ближайшие десятилетия, показывают в Музее МХАТ, причем сразу в двух его помещениях.
В Зеленом фойе МХТ показывают «Такие разные двадцатые». Молодые художники по костюмам, выпускники Школы-студии МХАТ, поделились с широкой публикой своим видением, каким могут быть сценические образы героев любимых литературных произведений. Охват довольно широкий. «Выразить мечту» пробует Лилиана Брик в работах к «Счастливой Москве» Платонова, удивляя неожиданными и неординарными решениями. Алина Голод размышляет на тему «Великого Гетсби» Фицджеральда, отражая в своих работах мир материальных ценностей, в котором живут персонажи, и ту самую «заветную американскую мечту». Много и других любопытных рассуждений на тему «Зойкиной квартиры» Булгакова, «Мистерии-Буфф» Маяковского, «Призрака Оперы» Леру и других авторов.
Через дорогу, на Леонтьевском переулке в Доме-музее К.С. Станиславского свои дипломные проекты представили уже художники-технологи по сценическому костюму, но их объединила другая тема. Здесь экспозицию назвали «Погружение в образ», на ней – любопытные решения костюмов не только для конкретных постановок, но и размышления на разные темы. Например, военного костюма элитных подразделений стран с XVIII века и до наших дней. Разнообразие, элегантность, при этом мужество и колорит! Удивительно, что автор этой красоты — хрупкая девушка Виолетта Захарова. Мужской вечерний костюм исследует Веда Киселева, погружаясь в изучение эволюции нарядов, и предлагая современный взгляд на их сценическое воплощение.

Фото: Марина Чечушкова
Если первый раздел выставки маскулинный и сдержанный, то второй похож на яркий праздник жизни. Однако полной неожиданностью среди театральных костюмов было увидеть разработки для персонажа, с которым у нас ассоциируется цирк – клоуна. Но его можно встретить и на подмостках. Его костюмный образ мало изучен, и «пробел» красочно и броско закрывает Дарья Тарабрина. Ее коллега Софья Сойфер тоже занимается редкой для нас темой — традиционным костюмом «Пекинской оперы». Оттого и особенно любопытно рассматривать работы, тем более, что здесь есть возможность подойти к ним максимально близко и увидеть даже незначительные детали и нюансы.

Фото: Марина Чечушкова