
Леброн Джеймс стал гостем подкаста «360 With Speedy», где затронул массу тем: от планов на пенсию до гольфа до небольшого конфликта.
О гольфе и пенсии

Это чертовски сложно. Я хотел испытаний, и мне нравится чувствовать себя не в своей тарелке. Поле для гольфа – это одно из тех немногих мест, куда я могу пойти, где мне не так сильно досаждают.
Я знаю, что я уже на склоне карьеры… Я точно не буду играть еще 23 года, это уж точно, и не буду играть еще 10. Я определенно приближаюсь к концу. Но я еще не там. Просто люди чересчур бурно реагируют на любые увлечения. «Гольф? Однозначно собрался карьеру заканчивать!».
Пенсия приближается, она не за горами. Просто ее время еще не пришло.
О целях после завершения карьеры
Я хочу созидать и дальше – хочу построить величайшую сторителлинговую компанию в мире.
Мы уже ведем эту работу – Uninterrupted – мы уже этим занимаемся: мы делаем всевозможные шоу, теперь записываем подкасты. Мы снимаем фильмы и телесериалы, вообще все, мультфильмы, что угодно.
Но я хочу построить… чтобы, когда у людей возникали интересные идеи, они в первую очередь думали о нас. Чтобы они хотели предложить свою идею именно нам, понимаете? И все это идет от того момента с «Принцем из Беверли-Хиллз», от Уилла Смита, от Бигги, от Nas, от этого искусства рассказывать истории – вот он тот самый источник вдохновения. И я хочу построить именно это, и не только для спортсменов, а чтоб, черт возьми, когда ты хочешь сделать шоу, ты думал: «Только Uninterrupted, чувак».
Я чувствую, что Disney и все эти ребята – они сделали достаточно, они пресытились.
О моменте, когда почувствовал, что станет великим

Не хочу говорить, что это случилось в первый же год, когда я начал играть. Я просто понял, что стал намного быстрее и больше, и не хочу говорить «сильнее», потому что я тогда был еще тощим пацаном, но в мой первый год в организованном футболе мы провели шесть игр, и в том году я получил звание MVP. Я сделал 18 тачдаунов в шести играх.
А потом той же осенью начался баскетбольный сезон, в мой первый год в организованном баскетболе мы победили во всех шести играх и выиграли чемпионат. Я творил на площадке такое, чего мне просто не положено было делать, так что я уже тогда думал, что я особенный.
В восьмом классе я поехал на национальный турнир AAU в Орландо, Флорида, и мы заняли второе место. Все спрашивали: «Ты доволен вторым местом?» Да, черт возьми! Шестеро или семеро ребят из Акрона, Огайо, с северо-востока Огайо, и мы проиграли команде из Южной Калифорнии. В тот момент, на том турнире, я делал вещи, которые не мог делать прошлым летом. Я наконец-то начал забивать сверху в официальных матчах. Мы начали выигрывать встречи, которые не должны были выигрывать. Я делал такие вещи на площадке, о которых, бывало, мечтал всего пару недель назад. И я такой: «Черт возьми… Да, это происходит».
Так что, думаю, это был тот самый момент.
О самом сложном сопернике, которого приходилось опекать
Парень, с которым мы росли, он теперь как брат, его зовут Деррик Тарвер. Мы росли в одной части Акрона, но он старше меня на два или три года. Он был просто сильнее всех в свои гребаные 10 лет. Левша, мощный, сильнее всех. И ты знал, что он собирается сделать. И ничто не могло его остановить.
Он доминировал, это точно. Он до сих пор думает, что может обыграть меня. И когда он увидит это, он скажет: «Я до сих пор могу тебя унизить». Но теперь нет, уже нет.
О шутках «Леброн врет»
Каждый раз, когда я что-то говорю, все думают, что это вранье. Когда Кобе набрал 60, мы смотрели игру, и я сказал: «Вот дерьмо, он, возможно, сегодня забьет 80». Честное слово! Ну, малость я соврал, он набрал 81, а не 80.

О напряженных отношениях с Дрейком
Всегда желаю ему всего наилучшего, очевидно. Сейчас мы в разных местах. Он занимается своим делом, я – своим, но это всегда точно с любовью.
О кумирах детства
Все эти ребята (Уилл Смит, Майкл Джордан, Jay-Z, Бигги, Тупак)… Когда ты растешь в неблагополучном районе большого города, и вокруг не так уж много источников вдохновения, мне кажется, мне пришлось искать его извне. Я думал, что Уилл Смит был одним из тех, кто вдохновлял. Я хотел быть таким же. Чувствовал, что я крутой парень с района, понимаешь? А он на телеэкране, суперстильный, крутая обувь, кепка задом наперед, учится в частной школе, все такое. Да, и я подумал: это суперкруто. Я могу быть собой и при этом быть… ну, в приличном обществе.

Очевидно, Джордан и Деон Сандерс. Деон всегда говорил: «Когда ты хорошо выглядишь, ты хорошо играешь. А когда ты хорошо играешь, тебе хорошо платят».
И потом, хип-хоп и спорт – буквально как близнецы. Рэперы хотят быть как спортсмены, а спортсмены хотят быть рэперами. Так что вдохновляться Бигги, и Тупаком, и Jay-Z, Nas… Слышать их истории, рассказы о том, через что они тогда проходили… Мне это было нужно.
О смене кроссовок во время игр
(Энтони Дэвис рассказал, что перед матчами Джеймс раскладывает всю свою форму на полу в раздевалке, не позволяя никому к ней притрагиваться или перешагивать.)
Да, это правда… Всегда делаю одно и то же, если только не чувствую, что что-то не так. Так что я буду раскладывать свою форму одинаковым образом перед каждой игрой. Буду выбирать кроссовки, которые надену, в зависимости от соперника или команды.
Если я выхожу против определенного игрока, то в тот вечер могу надеть конкретные кроссовки, знаете, просто из-за моего соревновательного характера.
Но если я выхожу на разминку, чувствую себя определенным образом, и кроссовки кажутся неподходящими, я абсолютно точно помчусь обратно в раздевалку и поменяю их до начала игры. Или если я провел дерьмовую первую четверть, то они попадут под замену… Я не так часто менял кроссовки, потому что у меня не так много дерьмовых четвертей.
О жене
Отношения никогда не бывают идеальными. Но если ты способен пройти через трудности, если ты готов справляться с тяжелыми моментами и невзгодами, тогда это того стоит. Именно это оправдывает все. Мы с Саванной вместе со старшей школы.

Я думаю, что общение – это номер один. Честность – номер два. Номер три – это быть готовым к некомфортным моментам. Нельзя всегда думать: «Либо по-моему, либо никак». Так это никогда работать не будет.
Об огромном состоянии
Google врет о 1,2 млрд долларов. Мое состояние намного меньше. У меня всего пара тысяч на счету в банке и ключ от номера в кармане. Все, что на мне сейчас, досталось мне бесплатно, включая часы. У меня нет денег, чувак. Теперь все деньги у моих детей благодаря спонсорским сделкам (NIL) и всему такому, они меня обеспечивают. Я на мели.
Фото: Gettyimages.ru/Gregory Shamus, Carmen Mandato, Harry How, Streeter Lecka; instagram.com/kingjames