

Владелец сети автосалонов в интервью порталу njcar.ru рассказал, почему производители стали отказываться от запаски, и как в таком случае поступить при проколе шины в пути.
Отказ от запасного колеса обусловлен рядом факторов. Ключевую роль здесь играет стремление к снижению производственных издержек. Полноразмерное колесо представляет собой заметную статью затрат, и его исключение позволяет автопроизводителю оптимизировать себестоимость. Кроме того, высвобождаемое пространство зачастую используется с иной практической целью, например, для увеличения объёма багажного отделения.
Немаловажным аргументом в пользу отказа от запаски является борьба за снижение массы транспортного средства. Даже относительно небольшой прирост веса в пределах 10-15 килограммов может негативно сказаться на результатах сертификационных испытаний. Лёгкий автомобиль отличается меньшими выбросами вредных веществ, что особенно важно при соблюдении жёстких экологических норм. Соответствие этим требованиям напрямую влияет на возможность легального присутствия модели на тех или иных рынках.
Сегодня уже не редкость, когда новые автомобили не оснащены даже базовыми инструментами, такими как домкрат или ключ для снятия колеса. У многих водителей это вызывает удивление и некоторое недоумение, ведь раньше наличие таких элементов было обязательным. Однако важнейший вопрос остаётся: что делать, если колесо пострадало во время поездки? Ответ зависит от того, каким образом автопроизводитель решил этот вопрос.
Некоторые производители убирают как запасное колесо, так и инструменты, если автомобиль оснащён шинами RunFlat. Эти шины устроены таким образом, что даже при полном отсутствии давления они способны обеспечивать движение автомобиля, хотя и на ограниченную дистанцию. В среднем, на такой шине можно проехать до 100 километров. Однако на наших дорогах, особенно за пределами города, этого может оказаться недостаточно, и система не всегда решает проблему.
В некоторых случаях автомобильные компании отказываются от комплектации машин запасным колесом, даже если они оборудованы обычной резиной. Яркий пример – обновлённая модель “Нива Спорт”. В предыдущей версии запаска располагалась под капотом, что позволяло сэкономить место в багажном отсеке. Однако после установки более мощного силового агрегата свободного пространства для колеса там больше не осталось, а другого подходящего места для его хранения не предусмотрели.
Вместо полноценного запасного колеса автовладельцам предлагается набор для экстренного ремонта с герметиком, который заливается в проколотую покрышку. Такое решение может выручить при незначительных повреждениях, но окажется бесполезным при серьёзных дефектах, например, при боковом порезе или крупном разрыве. Если водитель заранее не позаботился о запаске, это может обернуться большими трудностями: даже мобильный шиномонтаж зачастую отказывается чинить боковые повреждения, и тогда искать замену придётся прямо на дороге.