В автосервисе раскрыли, какую непростительную ошибку совершают все водители при замене ламп в фарах

Fine-news 6 часов назад 33
Preview
В автосервисе раскрыли, какую непростительную ошибку совершают все водители при замене ламп в фарахВ автосервисе раскрыли, какую непростительную ошибку совершают все водители при замене ламп в фарах

Галогенные лампы – это энергоэффективные осветительные приборы, широко используемые в автомобильных фарах. Они отличаются высокой производительностью и продолжительным сроком службы. Однако при их установке или замене крайне нежелательно прикасаться к стеклянной поверхности. Владелец сети автосервисов рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, в чём причина такого ограничения.

Всё дело в конструкции галогенной лампы. Её ключевой элемент – вольфрамовая нить, помещённая в газовую среду с добавлением галогенов (йода или брома), которые продлевают срок её работы. Однако если дотронуться до колбы незащищёнными руками, на поверхности останутся микрочастицы кожного жира.

Несмотря на то, что колба изготовлена из термостойкого кварцевого стекла, устойчивого к экстремальным температурам, её свойства ухудшаются при контакте с органическими веществами. Когда лампа включается и разогревается, жирные следы, оставшиеся от пальцев, начинают перегреваться намного сильнее, чем остальная поверхность стекла. Это создаёт несколько потенциальных проблем. Во-первых, на местах отпечатков могут образовываться тёмные пятна, из-за которых свет становится тусклее, а яркость лампы снижается. Во-вторых, стекло под воздействием перегрева ослабляется, и со временем может треснуть. А ещё увеличивается вероятность того, что она перегорит раньше времени.

Не стоит волноваться, если пальцы случайно соприкоснулись с поверхностью колбы. Главное – своевременно устранить последствия такого контакта до подачи напряжения. Это простое действие поможет избежать возможных неполадок в работе осветительного прибора. Оптимальным вариантом станет использование безворсовой ткани – идеально подойдёт микрофибра или медицинская салфетка. При их отсутствии допускается применение обычной бумажной салфетки без каких-либо пропиток. Наиболее эффективным решением будет применение изопропилового спирта крепостью от 70%. В качестве альтернативы можно взять медицинский спирт. Использование ацетона возможно, но нежелательно из-за его агрессивного воздействия на стеклянную поверхность. Слегка увлажнённой салфеткой аккуратно обработайте загрязнённый участок. Важно избегать сильного давления, чтобы не спровоцировать появление микроцарапин. Перед установкой убедитесь, что обработанная поверхность полностью просохла. Только после этого лампа готова к эксплуатации.

Перед началом замены лампы необходимо полностью обесточить систему – заглушите двигатель и убедитесь, что фары выключены. Это исключит вероятность короткого замыкания и защитит электрооборудование автомобиля. Откройте капот и найдите на задней части фары защитную крышку, которая скрывает доступ к лампе. Снимите её аккуратными движениями, избегая чрезмерных усилий.

При извлечении старой лампы соблюдайте осторожность – конструкция крепления может быть разной (металлическая пружина, поворотный замок или пластиковый фиксатор), поэтому важно запомнить, как именно она была установлена. Новую лампу следует брать исключительно за металлический цоколь или использовать чистые перчатки или безворсовую салфетку. Установите новую лампу в патрон, соблюдая правильное положение без перекосов. Избегайте приложения излишнего давления – элемент должен встать на место без усилий.

После установки галогенной лампы крайне важно проверить не только правильность её фиксации, но и точность направления светового потока. Даже небольшое отклонение от нормального положения может существенно исказить светораспределение, создавая потенциально опасные ситуации на дороге – от ослепления встречных водителей до ухудшения видимости для самого владельца автомобиля. Для уверенности в правильности установки рекомендуется ориентироваться на положение старой лампы.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'