

Воск – классическое средство для временной защиты кузова. Он создаёт водоотталкивающий слой, слегка скрывает мелкие царапины и придаёт машине приятный блеск. По сравнению с более современными вариантами (вроде керамики или жидкого стекла), он дешевле и проще в использовании, но есть нюанс – эффект держится недолго. В лучшем случае покрытие продержится 2-3 недели, после чего автомобиль снова останется без защиты. Так стоит ли переплачивать за эту услугу?
Автомобильные воски профессионального класса, как правило, обладают плотной текстурой и наносятся особыми аппликаторами для создания равномерного защитного слоя. В то же время на автомойках самообслуживания чаще применяют жидкие составы, которые распыляют стандартным пульверизатором. Из-за этого многие считают такую услугу, скорее, рекламной уловкой, чем действительно эффективной процедурой.
Воск рекомендуется использовать исключительно после полноценной очистки кузова с автошампунем. Если задача – просто смыть поверхностные загрязнения, воск способен ухудшить ситуацию: оставшиеся загрязнения окажутся законсервированными под защитным слоем, а зимой дорожные реагенты под ним могут повредить лакокрасочное покрытие. В подобных случаях разумнее вообще отказаться от вощения.
Ключевое значение имеет правильная техника нанесения. Сперва следует тщательно вымыть автомобиль, желательно с использованием шампуня и губки. Пульверизатор для распыления воска надо держать в 30-50 см от поверхности, равномерно покрывая весь кузов. Оптимальное время обработки – примерно две минуты на машину. После этого излишки состава следует смыть обессоленной водой, иначе на тёмных поверхностях могут проступить неэстетичные разводы.
Вывод прост: целесообразность вощения зависит от того, насколько добросовестно мойка подходит к выбору средств. А если учитывать, что большинство автомоек самообслуживания экономят на всём, то результат может оказаться негативным для кузова вашего авто.