В автосервисе раскрыли, зачем водители стали врезать топливный фильтр в систему охлаждения, и когда это может привести к проблемам

Fine-news 1 день назад 44
Preview
В автосервисе раскрыли, зачем водители стали врезать топливный фильтр в систему охлаждения, и когда это может привести к проблемам

Некоторые опытные водители прибегают к необычному приёму – устанавливают в контур охлаждения фильтр, изначально предназначенный для топлива. На первый взгляд, это может показаться нестандартным решением, но на практике оно доказало свою эффективность и способствует увеличению срока службы двигателя.

Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, в легковых машинах производители обычно не предусматривают наличие подобных фильтров, так как система охлаждения здесь достаточно надёжно защищена и способна самоочищаться при регулярной замене антифриза. Однако в грузовых машинах, особенно тех, что регулярно проходят большие дистанции, подобные фильтры – частое явление. Их задача – предотвратить попадание в радиатор и другие элементы системы мельчайших частиц ржавчины, грязи и посторонних включений.

Со временем в охлаждающей жидкости могут скапливаться различные отложения, ухудшающие теплообмен и провоцирующие перегрев двигателя, что чревато серьёзными поломками. Чтобы снизить риск, некоторые автолюбители устанавливают топливный фильтр в один из патрубков системы охлаждения своими силами.

Такой фильтр эффективно задерживает загрязнения, обеспечивая более ровную и надёжную работу системы. Особенно это важно для старых автомобилей и транспортных средств, которые интенсивно эксплуатируются. Например, у дальнобойщиков регулярная замена этих фильтров – обязательная процедура, которая помогает сохранить технику в исправном состоянии значительно дольше.

В большинстве автомобилей система охлаждения не оснащена фильтрами. Из-за этого при перегреве мотора водители, заглянув в расширительный бачок, часто видят прозрачный антифриз без следов загрязнения или коррозии. Это вызывает закономерное недоумение: почему же двигатель всё равно перегревается? В подобных ситуациях даже простой фильтр может значительно улучшить ситуацию.

Прозрачный фильтр даёт возможность наблюдать за степенью загрязнения системы. Он улавливает крупные частицы, способные засорить тонкие каналы радиатора или ГБЦ. Если циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, эффективность теплоотвода падает, что и приводит к перегреву.

Обычные топливные фильтры не предназначены для работы в условиях высоких температур и давления, характерных для системы охлаждения. Поэтому их используют временно – чаще всего на обратной магистрали перед расширительным бачком, где нагрузка ниже. Оптимальным решением будет фильтр с нитяным элементом и отстойником, тогда как бумажные фильтрующие элементы в этом случае малоэффективны и могут привести к проблемам с системой охлаждения.

После установки фильтра желательно проехать 300-500 км и оценить уровень загрязнения. Если он быстро заполняется отложениями, это сигнал к замене антифриза и промывке системы. Такие фильтры – отличный инструмент для быстрой диагностики. Их легко демонтировать и устанавливать, что позволяет оперативно оценить необходимость чистки и обслуживания.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'