В ГАИ разъяснили, какие опасные ошибки допускают почти все водители при настройке зеркал

Fine-news 10 часов назад 33
Preview
В ГАИ разъяснили, какие опасные ошибки допускают почти все водители при настройке зеркал

Хорошая видимость в автомобиле начинается с правильно выставленных зеркал. Без этого говорить о безопасном и уверенном вождении просто невозможно. Но, несмотря на очевидность, мало кто действительно уделяет внимание настройке зеркал. Как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, люди совершают одни и те же ошибки и часто даже не осознают, насколько сильно это влияет на обзор и безопасность на дороге.

Чаще всего зеркала регулируются в спешке, буквально между включением двигателя и началом движения. Пара движений рукой, и дело будто бы сделано. Но зеркала – это не просто декоративный элемент. Это инструмент, от которого зависит, заметите ли вы автомобиль в “слепой зоне” или пропустите опасность.

В автошколе этому учат с первых занятий, но знания быстро забываются. После получения прав водители редко возвращаются к этим базовым вещам, полагаясь на привычку и “авось”.

Наиболее частая ошибка – настройка зеркал до того, как человек удобно устроился за рулём. Если сидение ещё не подогнано под вас, любое положение зеркал будет неточным. А в итоге – приходится вертеть головой, нагибаться, вытягиваться, чтобы уловить нужный угол обзора. Правильный порядок простой: сначала – посадка, потом – зеркала.

Одна из распространённых и малозаметных ошибок – чрезмерное отражение кузова автомобиля в боковых зеркалах. Если вы видите не только угол крыла, но и часть дверей, это значит, что зеркало “съедает” поле обзора, где в реальности может находиться другой автомобиль или мотоцикл. Такая настройка делает вождение менее безопасным, особенно в потоке.

Тем не менее, полностью убирать из вида заднее крыло – тоже не лучший вариант. Полное отсутствие даже малой части кузова затрудняет понимание ширины авто, что важно при обгоне, маневрировании и перестроениях. Лучшее решение – оставить в зеркале узкую кромку своего автомобиля, буквально тонкую полоску сбоку. Этого вполне достаточно, чтобы сохранять ощущение габаритов и не терять контроль над зоной вокруг.

Важно также помнить о горизонте: чтобы получить оптимальный обзор, при регулировке салонного зеркала следует ориентироваться не только на корпус машины, но и на линию горизонта. Её разумно размещать ближе к центру зеркала или немного выше. Это обеспечит сбалансированную и полезную картину происходящего позади.

Зеркало в салоне должно быть нацелено строго в заднее стекло автомобиля – и ни на что больше. Отражения пассажиров на заднем сиденье, стоек кузова или обивки салона не должны попадать в поле зрения. Единственное, что вы должны видеть в этом зеркале, – это дорога, уходящая назад.

Корректировать зеркала прямо в пути – идея крайне неудачная. Двигающаяся обстановка мешает точно зафиксировать угол, а отвлечение от дороги на регулировку может обернуться неприятными последствиями. Лучше выполнить всё заранее, ещё до начала движения – это и надёжнее, и безопаснее.

Некоторые водители недооценивают возможность временной настройки зеркал для парковки. Наклоните боковые зеркала немного вниз – и вы увидите не только окружающие машины, но и собственные задние колёса, а также бордюр. Это помогает точнее маневрировать в узком пространстве. Закончили – верните зеркала в обычное положение. Быстро и удобно.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'