В Московской Оперетте состоялась премьера «Фиалки Монмартра»

Fine-news 11 часов назад 26
Preview
В Московской Оперетте состоялась премьера «Фиалки Монмартра»

Московская Оперетта представила премьеру «Фиалки Монмартра». Безусловный шедевр Имре Кальмана входит в топовую десятку шлягеров в жанре классической венской оперетты. Постановку поручили Алексею Франдетти – режиссеру модному, смелому, если не сказать дерзкому, а еще и склонному к жанру мюзикла и кабаре. Но директор Оперетты Владимир Тартаковский верит в  Алексея Франдетти: ведь когда-то он был артистом этого театра. Да и вообще здесь не боятся рисковать.

Как говорит Тартаковский, театр в любом случае в плюсе: если спектакль публике понравится, она будет рекомендовать его друзьям. А если не понравится – врагам. Так что аншлаг так или иначе обеспечен. На этот раз, похоже, спектакль будет востребован у друзей: крики «браво!» сопровождали весь премьерный показ. И каждый артист получил свою долю оваций.

В «Фиалке» все прекрасно – и сюжет из жизни парижской богемы, и любовный треугольник, и мотив превращения Золушки в примадонну, и обожаемая зрителями тема «театр в театре». Есть и место для канкана, для каскада, для остроумных скетчей на злобу дня. Но главное – здесь есть суперхит всех времен и народов, известный каждому, как «Без женщин жить нельзя на свете, нет» из «Сильвы», «Всегда быть в маске – судьба моя» из «Принцессы цирка» (и то, и другое принадлежит перу того же Кальмана), Канкан из «Орфея в аду» (Жак Оффенбах) или «За что, за что, о боже мой» из «Летучей мыши» (Иоганн Штраус). Что же это за бессмертная музыка? Ну конечно, «Карамболина, Карамболетта»!!!

На сцене – мансарда, в которой можно сыграть не только «Фиалку Монмартра», но даже и «Богему» Пуччини. Много подробностей в реквизите: лестницы, люки, велюксы, патио… Сценограф Максим Обрезков воплотил все свои сны о том, каково это – жить под крышами Парижа. А за пределами крыши – панорама города мечты с Эйфелевой башней, куполом Сакре Кер и, самое главное, с необыкновенным небом. Изменчивые краски этого неба завораживают: здесь вся палитра французской живописи – от сочного письма пейзажистов-классиков до размытой эскизности импрессионистов и даже экспрессионистических изысков. Надо отдать должное автору видеоконтента Илье Старилову: никакого банального бытового кино, все нарисовано. Костюмы Екатерины Гутковской и Анастасии Пугашкиной соответствуют небесной гамме: пурпурный, серо-голубой и, конечно, фиалковый цвет создают мягкую палитру, с которой внезапно контрастируют ярко-желтый и ядовито-розовый.

Фото предоставлено пресс-службой театра







Главный герой спектакля Рауль носит фамилию Делакруа и пытается сделать карьеру в области скульптуры. Его играет красавец Павел Иванов, обладатель всего, что необходимо для опереточного премьера, – от прекрасного голоса до высокого роста. Подруга и модель Рауля – не менее очаровательная Мадлен в исполнении Анны Золотовой. Главные герои поначалу вполне вписываются в опереточный шаблон: поэт Анри (Александр Фролов), композитор Марсель (Владислав Токарев) – молоды, задорны, голосисты, отлично двигаются, без труда прыгают с места на метровую высоту и очень внятно артикулируют текст. Казалось бы – классическая оперетта в самом что ни на есть консервативном варианте! Но так могут думать лишь наивные зрители, которые не знают, на что способен полный затей и взрывной энергии Алексей Франдетти. Однако еще во вступлении искушенный зритель обратил внимание на группу трубочистов, которые не просто чистят трубы парижских домов, но и двигаются в нужном ритме с правильными движениями, поставленными верной союзницей режиссера – хореографом Ириной Кашубой. Трубочисты эти явно прибыли из соседнего жанра – мюзикла, который постепенно, органично, очень естественно и по-доброму завладевал опереттой и переносил ее пресловутую «венщину» в современный музыкальный спектакль XXI века. На протяжении всего спектакля Кашуба делает мюзикловые прививки в опереточную стихию, и получается оригинальный коктейль, в котором терпкие опереточные па насыщаются современной ироничной пластикой.

Когда на сцене появился обаятельнейший Петр Борисенко в роли судебного пристава дядюшки Франсуа, все и вовсе стало ясно. Деловито измерив размеры убогого скарба Рауля, Анри и Марселя, Франсуа объявил им жалкую стоимость старья. Впрочем, тут же сообщил друзьям, что некий покойник по фамилии Корнишон завещал им кругленькую сумму. Зачем же было описывать имущество? – изумились приятели. «Профессиональная деформация», – объяснил судебный пристав, и в этот момент вполне можно было вызвать на сцену автора нового либретто «Фиалки» Константина Рубинского. Рубинскому, как обычно, удалось хитроумно переплести хрестоматийный сюжет классической оперетты с прикольными нововведениями и современными скетчами. Главным носителем его рерайта стал министр изящных искусств Фраскатти. Вот уж оттянулись авторы на этом чиновнике по полной программе. Некомпетентность, коррумпированность, склонность к харрасменту – все воплотил в себе незадачливый министр культуры в исполнении Александра Бабика, настоящего мастера комического театра. В финале его разоблачает работающий «под прикрытием» Леблан (Глеб Косихин), который сообщает публике, что министр дошел до того, что сдает Лувр в аренду под свадьбы! Фраскатти арестован, а подсидевший его Леблан заступает на должность и тут же увлекает красавицу примадонну Мадлен в более актуальную по сравнению с театром сферу – синематограф. Что и говорить – ведь мы хорошо знаем, что является для нас главным из искусств.

А вот дуэт двух «комических стариков» – мадам Арно (Наталья Мельник) и Франсуа (Петр Борисенко) – выстроен по законам классики. Их номер, выдержанный в жанре традиционной музыкальной эксцентрики, вызывает полный восторг. И понимание, что современный зритель – это люди как люди. И даже квартирный вопрос их уже не так волнует. Зато классические приемы классического жанра работают так, как будто им не исполнилось 100 лет.

А где же сама Фиалка? – резонно спросит знаток оперетты. Ее и всю лирическую линию мы приберегли к финалу. В Роли Виолетты – Екатерина Кузнецова. Давно не приходилось видеть такой артистки на сцене Оперетты: миниатюрная, с серебристым голосом и классной академической вокальной техникой, Кузнецова справляется с партией – весьма сложной и требующей виртуозности. Да и вся музыкальная ткань спектакля складывается в изящный струящийся поток, созданный неустаревающим мастером оперетты Имре Кальманом и исполненный оркестром театра под управлением маэстро Константина Хватынца.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'