В Москве почтили память художника театра «Эрмитаж»

Fine-news 21 часов назад 30
Preview
В Москве почтили память художника театра «Эрмитаж»

В конце августа прошлого года театральный мир потрясла весть: умер Евгений Добровинский. А ведь меньше чем за месяц до этого он отпраздновал свое 80-летие. В этом году в день рождения художника и дизайнера его друзья собрались уже без него, но в память о нем и вспомнили о его творческой многогранности.

В Чеховском культурном центре на Страстном бульваре собрался узкий круг «своих» — близкие и друзья художника Евгения Добровинского. Широкому зрителю он знаком по афишам московского театра «Эрмитаж», где Евгений Максович с 2014 года был главным художником (а сотрудничал с худруком Михаилом Левитиным аж с 1980-х годов). Причем оставался им буквально до последних часов своей жизни.

В прошлом году театр «Эрмитаж» начал свой юбилейный, 65-й по счету сезон премьерой спектакля «Веселая женщина» про Елену Блаватскую. Перед премьерой художественный руководитель Михаил Левитин дал зрителям несколько пояснений и в том числе рассказал об участии Добровинского в постановке. Оказалось, что шесть вариантов плаката для грядущей премьеры Евгений Максович успел набросать буквально за пару часов до того, как его настиг обширный инфаркт.

— Я воспринял это как хороший знак, возможно, как-то связанный с Блаватской, — сказал тогда Михаил Левитин. — Это счастье, что он остался жив в его плакатах и в любви к друзьям.

И здесь с Михаилом Захаровичем нельзя не согласиться. При жизни Добровинский щедро дарил любовь своим близким, и в его день рождения, но уже без него самого, все собрались, чтобы всю свою любовь отправить одним большим незримым воздушным шаром к нему. Он там ее наверняка ощутил…

Небольшой зал украшен циклом работ Евгения Добровинского «Черный календарь». Дело в том, что он был еще и каллиграфом, и графическим дизайнером, что эти работы и отражают. К слову, о его театральной деятельности и каллиграфии: рукой Добровинского созданы и фирменный логотип, и шрифт театра «Эрмитаж», которыми там пользуются и по сей день.

Основным событием вечера была лекция искусствоведа Сергея Серова, посвященная творчеству Евгения Добровинского. Но повествование было очень неравнодушным и субъективным, ведь лектор близко дружил с художником. Да и большинство людей в зале были те, кто знал Евгения Максовича при жизни.

Последняя работа мастера для театра «Эрмитаж». Фото: ermistage.nakaretnom3.ru







О Добровинском еще до лекции на «аперитиве» вспоминали как о человеке веселом, в чем-то даже хулиганистом, и очень юморном. Хулиганство и юмор красной нитью проходят и через его работы. В общем, писал он, как и жил.

— Дизайн состоит из трех частей: знаки, шрифты и картинки, — начал свой рассказ Сергей Серов. По этому принципу он и раскрыл нам Добровинского-мастера. Но вся лекция сопровождалась теплыми фотографиями, где присутствовали в том числе и те, кто сидел в зале.

Одна из характернейших черт в творчестве Добровинского, которая проявлялась в его работах в графическом дизайне, — умелая игра с цифрами и буквами. Кстати, само слово «дизайн» он сумел сделать своим. D.E.sign — слово «sign» в переводе с английского обозначает «знак», а первые две буквы — его инициалы. Он мог вдохнуть жизнь не просто в каждую букву и цифру, а в каждый ее изгиб. Пример тому — плакат к 120-летию Александра Родченко, где мастер «вшивает» в букву «Д» единицу, «Е» превращает в двойку, а «О» — очевидно — в ноль: «Родченко-120».

С буквами он обращался смело, сочиняя самые замысловатые шрифты, будучи одаренным каллиграфом, — этот навык он передавал своим ученикам, которых, наверное, могло быть и больше, но Евгений Максович брал под свое крыло ограниченное количество ребят — специфика деятельности и желание каждому уделить как можно больше внимания.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'