
Ежегодно автомобили в России выбрасывают в атмосферу около 5 миллионов тонн вредных веществ. Традиционные системы очистки используют керамические блоки с покрытием из оксида алюминия и наночастиц платины и палладия. Концентрация драгметаллов в них обычно начинается от 1 грамма на литр катализатора.
Новосибирским исследователям удалось снизить содержание платины до 0,17 грамма на литр, а палладия — до 0,17−0,35 грамма на литр. Это достигнуто за счёт добавления оксида марганца в алюмооксидное покрытие, что создаёт синергетический эффект и повышает активность катализатора.
Новые катализаторы начинают работать при температуре 180 градусов, окисляя углеводороды и монооксид углерода, тогда как промышленные аналоги активируются только при 250 градусах. Это позволяет эффективнее нейтрализовать вредные выбросы — углеводороды, угарный газ, оксиды азота и сажу.
Эффективность разработки подтверждена совместными испытаниями с промышленным предприятием.