

Группа Taish, сравнительно новое детище рок-продюсера Леонида Бурлакова, этой весной зачастила с новостями. На общем депрессивном рок-н-ролльном фоне Taish выглядит довольно жизнеутверждающе со своими любовными боевиками. «ЗД» слушает новые синглы «Вирус» и «Мантра».
Любовь в прочтении фронтвумен и автора песен Таис Логвиненко чаще бывает трагичной, но лишена разрушающей печали в стихах и музыке, что отличает ее от остальной девичьей попсы, убивающейся об утраченных отношениях, чему «ЗД» посвятила весной целые фолианты. Под новый межсезонный «Вирус» вполне бодро танцуется. Традиционно вязкий гитарный вихрь уже стал отличительной чертой Taish. Он моментально ввинчивает слушателя в противоречивые переживания подростковой любви.
— Песня «Вирус» написана мной в юности, — поделилась с «ЗД» Таис. — Во время первых отношений, первой любви, которая, конечно, на тот момент была «навсегда»! Буря эмоций, бесконечные качели, толком не узнав, мы стали себя друг для друга придумывать. Спустя время сняли маски и оказались по разные стороны взглядов на жизнь и на будущее. На пике рассинхрона и появился «Вирус». Прошло много лет, иногда слушаю свои юные песни, будто читаю детские дневники. Думала, что вернулась к той песне, где болело. А оказалось — к той, что теперь забавляет и смешит. Такое бывает, когда прошлое перестает иметь силу в настоящем…
Параллельно с группой артистка выпускает сольные песни. «Двойной» стиль музыкального общения с публикой в последнее время вошел в обыкновение. Участников продюсерских проектов больше не принято удерживать от самовыражения, поэтому артисты постоянно выпускают сольники. «Вирусу» предшествовал сингл «Мантра» как раз сольного разлива.
Продюсер Леонид Бурлаков рассказал «ЗД», что в «Мантре» Таис развивается в стиле панк: «Я любил Мишель Гуревич, и мы продолжаем эстетику женского панк-рока, но в другом понимании, без криков». Сингл действительно звучит по-панковски нуарно. Но пугающе тихо. Все опять крутится вокруг отношений полов.
— Когда обычная встреча подруг превращается в шабаш, появляются такие песни, — поясняет Таис. — В песне нет куплетов, есть четыре части. Каждая звучит от лица разных девушек — с разным мнением, разным прошлым, разным будущим. И каждая часть порождает другую, и каждая обращена к одной из них — той, которая всегда молчит, потому для нее итог один — ее мантра…
Оба сингла — переработанный материал из прошлого, они были записаны после голосования поклонников в соцсетях, полностью переосмыслены музыкально, а в «Вирус» добавлен новый текст. Но не только старыми песнями живет артистка. Готовится премьера сингла «Ветер», он создавался как саундтрек к фильму, режиссер которого обратился к певице с предложением написать заглавную песню на стихи Полины Орынянской. «Мы решили повторить трюк с песней «Держи меня, нежность», — раскрывает секреты музыкальной кухни Таис, — когда весь состав группы, кроме барабанщика, находится в одной комнате и на одном дыхании записывает песню цельным дублем! Это удивительно, но, сколько бы мы ни перезаписывали свои партии порознь, оттачивая их, все равно лучшие дубли всегда те, что сыграны вместе. Даже если в микрофоны попал скрип стула, тихий шорох, дыхание, все оставили как есть, поэтому у слушателя будет полное ощущение присутствия!»
За съемку клипа снова взялся Сергей Члиянц. Таис не без содрогания вспоминает: «Из всех теплых апрельских дней мы выбрали для съемок тот, где был ветер, дождь и 14 градусов. Снимали, невзирая на проливной дождь, легкое платье и промокшую насквозь гитару. Когда я узнала, в чем буду сниматься, по спине пробежала дрожь…» Но любовная драма так потрясла артистку, что она готова была выдержать тяжелые условия съемок — ради искусства, которое, как известно, требует жертв…