
По итогам 2024 года лидером оказался Jolion – более 83 тысяч реализованных машин обеспечили ему третью строчку в общем рейтинге продаж. M6 выступил скромнее: примерно 38 тысяч автомобилей, но всё же модель вошла в десятку самых востребованных.
Самый доступный Jolion с механической коробкой оценивается примерно в 1,799 млн рублей, а стартовый M6 стоит около 1,979 млн.
Jolion создан на свежей платформе L.E.M.O.N., серийно выпускается с 2020 года и оснащён современными технологиями. M6, напротив, построен на платформе 2000-х годов: конструкция проще и уже морально устарела, но именно за счёт своей надёжности и понятной техники модель до сих пор востребована. По сути, это выбор между современным подходом и проверенной временем классикой.
У Jolion в линейке два варианта моторов, и каждый со своими особенностями. Первый – турбированный 1,5-литровый двигатель на 143 л.с. В целом агрегат зарекомендовал себя как надёжный, но отсутствие гидрокомпенсаторов заставляет время от времени регулировать клапаны вручную. Иногда встречаются жалобы на некорректную работу датчика турбины.
Второй мотор также имеет объём 1,5 литра, но его мощность выше – 150 л.с. В нём применяется система прямого впрыска, а гидрокомпенсаторы избавляют владельца от обслуживания клапанного механизма. Однако есть обратная сторона: в процессе эксплуатации образуется нагар во впуске, и его необходимо периодически удалять.
У M6 всё куда проще: выбор ограничен одним двигателем. По конструкции он близок к легендарному Toyota 1NZ-FE и является фактически версией первого мотора Jolion. Простота делает его надёжным и понятным в обслуживании.
Обе модели оснащены одинаковой трансмиссией – роботизированной 7DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями. Эта коробка славится хорошим ресурсом: по отзывам владельцев нередко машины проходят более 200 тысяч километров без серьёзных вмешательств. Но с точки зрения комфорта идеальной её назвать трудно: водители отмечают задержки при переключениях, лёгкие рывки и паузы. Моторы Jolion и M6 способны преодолеть более 250 000 км без капитального ремонта.
По длине кузова лидер очевиден – Haval M6: его показатель достигает 4664 мм, в то время как у Jolion – 4472 мм. Но у Jolion длиннее база – 2700 мм против 2680 мм, что улучшает посадку и пространство для пассажиров. Однако главное преимущество M6 кроется в багажнике: внушительные 808 литров против 337 литров у Jolion.
Салон Jolion оформлен современно: много вариаций комплектаций, начиная от простых и заканчивая премиальными с кожаной обивкой, вентиляцией кресел и системой автоматической парковки. Визуально и функционально он ближе к “новому поколению” кроссоверов.
У M6 интерьер более утилитарный: твёрдый пластик, минимум декоративных решений и набор только необходимых функций: климат-контроль, подогрев, светодиодная оптика. Комплектация одна, отличия только в трансмиссии.
Jolion – выбор тех, кто смотрит в сторону дизайна и современных технологий, ценит комфорт и дополнительные опции. M6 нравится тем, кто мыслит прагматично: его объёмный багажник делает модель удобной для семей и для тех, кому важна перевозка вещей.