Владелец заправочной станции раскрыл: правда ли, что бензин в России хуже зарубежного

Fine-news 15 часов назад 28
Preview
 правда ли, что бензин в России хуже зарубежного правда ли, что бензин в России хуже зарубежного

Вопрос о качестве российского бензина остаётся актуальным среди автомобилистов на протяжении многих лет. Некоторые водители уверены, что отечественное топливо уступает зарубежным аналогам, поэтому предпочитают выбирать более высококачественные сорта с повышенным октановым числом и добавлять различные присадки для улучшения свойств топлива. Другие же полагают, что главное – это соответствие минимальным стандартам, и не заморачиваются по поводу дополнительных характеристик.

Как рассказал владелец сети заправочных станций в интервью порталу njcar.ru, на самом деле самым важным фактором является соответствие топлива современным экологическим нормам. Многие считают, что эти стандарты касаются только загрязненности выхлопных газов, но в действительности они влияют и на работу двигателя. Использование бензина низкого класса, например, Евро-2, в новых автомобилях может привести к поломкам и значительным затратам на ремонт.

Одним из главных показателей качества топлива является содержание серы, которое оказывает разрушительное воздействие не только на окружающую среду, но и на автомобильные компоненты: топливную систему, каталитические нейтрализаторы и сам двигатель. В последние десятилетия нормы по содержанию серы в бензине были значительно ужесточены. В нынешнем российском топливе её практически нет, как и в бензине большинства стран с развитыми автомобильными рынками.

Сера, скрытая в бензине, может серьёзно навредить автомобилю, особенно если двигатель оборудован системой прямого впрыска топлива. Она оседает на компонентах системы, разрушая их, а также попадает в моторное масло, ускоряя его порчу. Катализатор также подвергается риску разрушения, а в некоторых моделях автомобилей керамическая пыль от катализатора может попасть в двигатель, что ведёт к дорогостоящему ремонту.

Не менее важен и такой показатель, как октановое число бензина. На крупных российских заправках оно, как правило, соответствует нормам, хотя иногда встречаются редкие случаи с некачественным топливом. Чаще всего это происходит из-за нарушений на производственных мощностях. Однако таких инцидентов сейчас гораздо меньше, чем 20-30 лет назад. Известные компании тщательно следят за качеством, ведь одна жалоба от клиента может обернуться миллионами убытков.

Сегодня в России действует стандарт “Евро-5”, который почти полностью исключает содержание серы в бензине. В некоторых странах Европы уже введён стандарт “Евро-6”, но для автомобилей его преимущество невелико. Основная цель этого стандарта – уменьшение вредных выбросов с помощью добавок, а не улучшение качества топлива.

Например, Казахстан демонстрирует любопытный парадокс: цены на бензин здесь почти вдвое меньше, чем в России. На первый взгляд, это кажется выгодным преимуществом. Однако причина такой дешевизны кроется в устаревших стандартах топлива. В стране до сих пор распространён “Евро-4”, а кое-где можно найти даже “Евро-2” – норму, актуальную два десятилетия назад. Такое горючее категорически не подходит современным автомобилям с высокими требованиями к качеству топлива. Почему же оно так дёшево? Ответ прост: производители топлива снижают затраты на его очистку. Но экономия может обернуться серьёзными проблемами для двигателя авто. Чтобы избежать поломок, важно выбирать только проверенные заправки с топливом, соответствующим актуальным стандартам.

В отдалённых районах РФ и на трассах нередко встречаются заманчиво низкие цены, но качество бензина остаётся сомнительным. Для старых моделей, таких как “Жигули”, он может быть приемлемым, но современные авто, особенно с системами прямого впрыска, рискуют столкнуться с серьёзными неисправностями. Ремонт в таком случае потребует немалых затрат. Чтобы минимизировать риски, лучше заправляться на крупных сетевых АЗС с жёстким контролем качества. И ещё один полезный совет: всегда сохраняйте чек – он может стать ключевым доказательством в случае возникновения претензий.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'