Я увидел ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре: спонсоры – ВТБ и «Роснефть», наши –

Fine-news 2 часов назад 20
Preview
 спонсоры – ВТБ и «Роснефть», наши – 🥇

Бывает, в жизни происходят такие вещи, что сидишь и думаешь: а это точно со мной?

Такие мысли накрывали, когда ехал 50 минут в метро на другой конец Сингапура – на чемпионат мира по пляжному самбо.

Узнал об этом турнире случайно. Но сразу понял: пропускать нельзя. Такого спортивного колорита в жизни может больше не быть. Я на обычном-то самбо был раз-другой, а тут – пляжное. Да еще чемпионат мира.

И тоже в Сингапуре, как и водный!

«Ищи нас там, где громкая музыка у бассейна»

Найти самбистов-пляжников было не так просто. Турнир отправили в один из спортивных кластеров Сингапура. В пресс-релизе было написано, что соревнования пройдут на кортах для пляжного волейбола.

Приехал, открыл карту – и таковых не оказалось. Спрашивал у местных атлетов, те удивленно пожимали плечами: «Пляжный волейбол здесь? Может, не туда приехал?»

Набрал Антону Орлову, пресс-атташе нашей сборной.

– Ориентируйся на громкую музыку у бассейна.

Уже интересно. 

Дальше еще веселее. Накануне вечером изучал программу. Открытие было в 19:00, потом – финалы. Приехал к 18:30. И тут выяснилось, что к моему приезду остался только финал в супертяжах. Кто-то почему-то уже на месте решил все сдвинуть.

Если бы у пляжного самбо были многотысячные фанаты в Сингапуре, они точно остались бы недовольны. Но нет болельщиков – нет проблем. Захотели, подвинули на раньше, захотели – перенесли на вечер.

Получение аккреда на этом ЧМ тоже классное: нужно на входе записать фамилию и имя, указать страну и поставить подпись. Никаких документов не спрашивают, все на доверии. Ну и желающих немного. Я – всего третий в списке аккредитовавшихся. Двое до меня – тоже из России.

Путь к самбо – как раз мимо того самого бассейна с громкой и веселой музыкой. Территория закрытая. Люди купались, загорали, пили коктейли – атмосфера как в турецком отеле.

И вот сбоку от этого движа – как раз арена чемпионата мира. Большинство отдыхающих даже не подозревало, что в метрах от них происходит историческое спортивное событие. 

Вся арена – несколько квадратных метров песка. И 4 воткнутых по квадрату флажка. Формально это и есть песочное татами, но при желании спортсменам можно выходить за пределы, штрафные баллы за это не накидывают. 

На фоне пальмы.

Вместо трибун – пригорок. Там, на травке, и расположились с десяток спортсменов, оставшихся посмотреть финал супертяжей.

Без России мировое самбо загнется, но наши даже на пляжном выступают без флага. Почему так?

Чтобы узнать о необычном виде побольше (если честно – хоть что-то), познакомился с Анастасией Кондратьевой, исполнительным директором Всероссийской федерации самбо и старшим тренером сборной России.

– Почему Сингапур? 

– Пляжный формат – экзотичный. Но зародился он как раз в этой части света. Впервые пляжное самбо было представлено в программе именно на Азиатских пляжных играх – в 2014 году. Потом начало развиваться в других странах.

Сейчас четвертый чемпионат мира. И задумка такая, чтобы проводить их на разных континентах. Начинали на Кипре, потом Доминикана, дальше Марокко, а теперь вот Сингапур. Это один из способов популяризации пляжного самбо.

– Хоть один сингапурец тут участвует?

– Конечно, во многих весах.

– Сколько вообще стран соревнуется?

– 19. 

– Зрители пляжному самбо нужны? Если кто-то захочет посмотреть этот турнир, непонятно, как на него вообще попасть.

– Здесь – да, почему-то сложновато. Немножко закрытая территория. Не знаю, почему оргкомитет сделал так. Как-то в Израиле проводили турнир на общественном пляже. Там были музыка, свет. Собрались полные трибуны! Всем понравилось.

– Что полагается за победа на чемпионате мира по самбо?

– Медалька.

– Все?

– Пока, к сожалению, да. Денежные сертификаты только в спортивном самбо. Но в России спортсмены благодаря этому могут вставать на ставки в регионах.

– Как на турниры добираются другие страны? Лететь в Сингапур – это же дорого.

– Кого-то делегируют федерации, кто-то едет за свои деньги. После признания самбо Международным олимпийским комитетом многие включились.

– Смотрю спонсоров на аккреде: ВТБ, «Роснефть». Честно, без России самбо загнется?

– Боюсь, что так. Как ни крути, Василий Шестаков, президент международной федерации – россиянин. И именно мы всегда будем локомотивом, который двигает самбо в мире. Этот вид спорта зародился у нас. Как еще?

– Почему даже при таких раскладах наши здесь выступают под флагом Международной федерации самбо, а не под российским?

– Мы выступаем в роли родителя, который, чтобы сохранить детище, жертвует своими интересами. Могли вернуть флаг, но тогда на чемпионате мира было бы меньше стран. Некоторым европейским не разрешили бы выступать. А это не пошло бы на пользу мировому самбо. Так что – пока жертвуем собой.

За победу на чемпионате мира – только медаль, денег не полагается

Во время финалов тут можно ходить где угодно. Все по-домашнему. Сразу после заключительной схватки многие выскочили на корт с флагами своих стран. Довольный испанец крутил сальтухи. Огромный румын постоянно все снимал. Израильтянин братался с бразильцем.

Я подошел к мужику из Непала.

– Да тут же классно, весело! У нас в стране со спортом не так хорошо. Но вот пляжное самбо любим. Тут нас двое. Я не борюсь, я босс. Это наш второй турнир в истории страны. В прошлом году попали на соревнования на Шри-Ланке. Счастливы быть здесь! Будем пробовать еще. Единственное, приехать сюда было дорого. Мы платили сами, а это много-много долларов. 

Вдруг моего собеседника объявили по микрофону. Ему вручили медаль: признание непальской федерации самбо. Как же он был доволен!

Потом началось награждение спортсменов. В пляжном самбо всего 8 личных категорий: 4 мужских, 4 женских. В Сингапуре в некоторых было по 14 спортсменов, а, например, у женщин 50 кг – всего 4.

У России в первый день три победы. 

Не так много для 8 комплектов. Но и соревновались наши не во всех весах. На чемпионате страны вспыхнул скандал, в результате которого судей дисквалифицировали, а в двух категориях решили никого не везти на ЧМ – потому что точного чемпиона нет.

Один из героев Сингапура – 21-летний Дмитрий Евсеев. Супертяж. Это как раз на его поединок я успел. В финале он справился с киргизом Бекболотом Токтогоновым – чемпионом мира в спортивном самбо.

После награждения подошел к Евсееву, но того уже караулил допинг-офицер. Это чемпионат мира, тут все серьезно!

Но пару минут удалось вырвать.

– Я из Екатеринбурга и шел к этому всю жизнь. Занимаюсь и спортивным самбо, и пляжным, и дзюдо. Мне все нравится! 

– Мне сказали, что за победу на чемпионате мира дают только медаль.

– Сейчас везде так дают. Грамоты перестали.

– Да я не про грамоты, а про денежное поощрение.

– А! Так нам никогда и не давали. Я ни копейки не получил за пляжное самбо. Да и за обычное. Только от спонсоров.  

– Для чего тогда занимаешься?

– Просто нравится.

– Что еще нравится?

– Разводим пуделей, мальтипу. Мама этим 20 лет занимается, я подключился. Один щенок – от 100 тысяч рублей. Ну вот, у меня только собаки и спорт.

– Самбо – неолимпийский вид спорта. 

– Ну и что, мне нравится.

– Призовых нет.

– И ладно. 

– А на жизнь как зарабатывать?

– Да заработаю. Что-нибудь придумаю.

***

Закончилось все внезапно. За участниками приехали автобусы – и все начали быстро расходиться. Арену тоже разобрали. Для этого пришлось вытащить все 4 флажка и куда-то их спрятать.

У меня от такого чемпионатах мира остался позитивный флер. На больших турнирах все сложно с этими аккредитациями, зонами доступа. А тут абсолютная свобода. Хочешь – валяйся на пригорке с чем-нибудь прохладительным, хочешь – можешь поболтать с кем угодно.

Да что там, если сильно приспичит – можно побороться с медалистами на той самой арене, где они только что соревновались. Вряд ли тут кто-то будет против. 

Какой-то уют в этой домашней атмосфере есть. Еще бы болельщиков и понимания: а для чего и кого это все проводится?

Но в моей копилке необычных спортивных историй этот турнир точно будет высоко.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'