

Ещё одно экспериментальное нововведение – это двойная сплошная линия, дополненная неровными зубчатыми краями. Особенность этой разметки в том, что при наезде на неё колёса создают вибрацию и характерный шум, что мгновенно привлекает внимание водителя. Таким образом, система даёт тактильное и звуковое напоминание: вы приближаетесь к границе полосы. Автоюрист рассказал в интервью порталу njcar.ru, будут ли инспекторы ГАИ выписывать штрафы за нарушение новой разметки.
Как отмечают в госкомпании “Автодор”, использован тот же самый белый материал, что и для обычной дорожной разметки, поэтому обозначения будут отчётливо видны вне зависимости от погодных условий – будь то дождь, снег или туман. Наказание за наезд на двойную сплошную с зубчиками точно такой же, как и за обычную сплошную – 7500 рублей или лишение прав на срок до 1 года, по статье 12.15 КоАП РФ.
Белые V-образные метки расположены по центру полосы. Их назначение – визуально помогать водителям оценивать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспорта. Принцип прост: если между автомобилем и впереди идущей машиной укладываются две “галочки”, дистанция считается достаточной для своевременного торможения в экстренной ситуации. Расстояние между шевронами варьируется в зависимости от разрешённой скорости. При лимите 110 км/ч интервалы составляют 55 метров, а на участках с ограничением 130 км/ч – увеличены до 65 метров. Такая схема позволяет учитывать специфику движения на разных трассах.
Для повышения информированности водителей на подходах к участкам с новой разметкой устанавливаются специальные щиты. Первый знак размещён за 100 метров до начала обозначений, второй – через километр, оба напоминают: соблюдайте дистанцию в две отметки.
Инициатива реализуется в ответ на статистику ДТП на автомагистралях без перекрёстков и встречного потока. На таких дорогах основной причиной аварий остаётся несоблюдение дистанции – более половины инцидентов происходит именно по этой причине. Новая разметка направлена на снижение подобных рисков и повышение уровня безопасности движения. Штрафы за нарушение требований этого типа разметки пока не предусмотрены.
В “Автодоре” уверены, что даже без штрафов новая разметка способна изменить поведение водителей. Многие просто не знают, какое расстояние безопасно сохранять на скорости. Нанесённые на асфальт шевроны служат визуальной подсказкой: видишь две метки между собой и впереди идущей машиной – дистанция допустимая. Эта мера носит рекомендательный характер и реализуется в рамках согласованного с МВД эксперимента.