

Эти слухи, как правило, ссылаются на якобы новые правила техосмотра, но стоит учитывать, что ни одного официального документа, подтверждающего такие изменения, не существует. Законы и постановления, регулирующие техосмотр, не подвергались доработкам с конца 2023 года. Таким образом, никаких новых требований к старым автомобилям в 2025 году не вводится.
Требования для прохождения техосмотра остаются стабильными и не зависят от возраста транспортного средства. Все автомобили, независимо от года выпуска, должны соответствовать нормам выбросов, определённым в техническом регламенте Таможенного союза. Если у машины нет экологического класса или он равен нулю, то к ней применяются минимальные требования, как и прежде.
С 2022 года проверки уровня шума выхлопа были отменены, однако теперь учитываются утечки в выхлопной системе. Важно подчеркнуть: никаких новых норм для автомобилей старше 10 лет не вводилось. Всё остаётся на уровне прежних правил.
Согласно действующему законодательству, с 2022 года легковые автомобили физических лиц проходят техосмотр только при продаже или при изменениях в конструкции. Если у владельца есть действующая диагностическая карта, техосмотр не требуется, за исключением случаев, когда неисправности видны невооружённым глазом.
ГАИ действительно может оштрафовать водителей за превышение выбросов или уровень шума, но эти меры касаются всех автомобилей без исключения и не зависят от их возраста. Размер штрафа остаётся прежним – 500 рублей. К тому же, никаких новых штрафов или обязательств по утилизации старых машин не вводилось.
Если инспектор обнаружит технические неисправности или самодельные переделки, он может приостановить регистрацию автомобиля и запретить его эксплуатацию. Это может быть связано не с возрастом машины или её экологическим классом, а с состоянием её технических узлов. В соответствии с КоАП, за такие нарушения предусмотрены предупреждения или штрафы в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может потребовать устранения неисправности и повторного прохождения техосмотра.