Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать водителей за чужие нарушения

Fine-news 1 день назад 27
Preview
Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать водителей за чужие нарушения

Пользователи каршеринговых сервисов столкнулись с новой юридической и практической проблемой. Как рассказал владелец юридической компании в интервью порталу njcar.ru, сотрудники ГАИ начали активнее привлекать к ответственности арендаторов автомобилей за правонарушения, совершённые другими водителями. Теперь, прежде чем воспользоваться арендованным автомобилем, рекомендуется не только визуально оценить его состояние, но и уделить особое внимание сопроводительным документам.

На первый взгляд, каршеринг выглядит как удобная альтернатива владению личным транспортом: отсутствие забот о техническом обслуживании, страховке и ремонте, прозрачная система оплаты – только за время использования. Многие пользователи настолько доверились этому формату, что полностью отказались от личного транспорта. Однако с ростом популярности сервиса начали проявляться и системные уязвимости.

С каждым годом растёт количество жалоб от арендаторов. Помимо традиционных претензий, таких как техническое состояние автомобилей или неработающие системы фиксации повреждений, появляется всё больше сообщений о несправедливых штрафах. Причина проста: при проверке инспектор может выявить правонарушение, зафиксированное камерой ранее, но ответственность перекладывается на текущего арендатора, который фактически не имеет отношения к инциденту.

Каршеринговые автомобили всё чаще останавливаются для проверки. Формально – в рамках стандартного контроля. По сути же – в поиске выявленных, но пока не оплаченных нарушений. И здесь начинается правовой казус: доказать, что конкретное нарушение было совершено другим водителем, зачастую бывает затруднительно, особенно при отсутствии детальной информации о предыдущих поездках.

Многочисленные примеры в открытых источниках подтверждают масштаб проблемы. Некоторые арендаторы оказываются втянутыми в судебные разбирательства, пытаясь доказать свою невиновность. При этом позиция каршеринговых компаний не всегда однозначна – нередко они предпочитают переложить ответственность на пользователя, не желая участвовать в защите его интересов.

Например, московские инспекторы ГАИ начали обращать внимание не только на водителей, пользующихся каршерингом, но и на документы самих машин. Особенно тщательно проверяют нижнюю часть свидетельства о регистрации – там указана дата окончания временного учёта. И у многих арендованных автомобилей этот срок уже давно просрочен.

Полицейские отлично осведомлены об этой проблеме и при каждой проверке внимательно смотрят на документы. Если временный учёт закончился, водителю тут же выписывают штраф – в первый раз это 500 рублей. Но если поймают повторно, последствия гораздо серьёзнее: либо штраф 5000 рублей, либо лишение прав на три месяца.

Справедливо ли наказывать арендатора за то, что просрочку допустила компания, предоставляющая машину? Вряд ли. Но с юридической точки зрения всё однозначно: согласно правилам, тот, кто управляет автомобилем, должен следить не только за его техническим состоянием, но и за тем, чтобы все документы были в порядке.

Поэтому перед поездкой на арендованной машине обязательно стоит проверить СТС. Один невзрачный штамп может обернуться большими проблемами и затратами, которые легко превысят стоимость поездки даже на премиальном такси.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'