Зачем на асфальте делают круглые или квадратные дырки, которые портят резину и подвеску автомобиля

Fine-news 3 часов назад 25
Preview
Зачем на асфальте делают круглые или квадратные дырки, которые портят резину и подвеску автомобиля

Если внимательно присмотреться к свежему дорожному покрытию, можно заметить на нём ровные круглые или квадратные отверстия. Они нередко тянутся через весь участок дороги, расположены на одинаковом расстоянии и вызывают у водителей вопросы. Одни думают, что это способ уберечь асфальт от трещин в жару, другие уверены, что таким образом делают дренаж для стока воды. Однако обе версии не соответствуют действительности.

Эти отверстия называют кернами, и они нужны для проверки качества работ. После укладки полотна специалисты вырезают из него небольшие участки асфальта (керны), и отправляют их в лабораторию. Там оценивают толщину покрытия и его прочность, чтобы убедиться, что укладка соответствует нормативам.

А ровные прямоугольные выемки на свежем асфальте оставляет специальная техника для нарезки швов. Она также используется для подготовки дорожного полотна к дальнейшей обработке и контроля за состоянием покрытия.

Обычно такие вырезы делают в первые пару дней после укладки дорожного полотна, пока асфальт ещё сохраняет тепло и остаётся эластичным. Однако иногда забор образцов проводят и позже – спустя недели, когда покрытие уже окончательно остыло и затвердело. Размер кернов зависит от типа смеси: на песчаных покрытиях диаметр около 5 см, на мелкозернистом он увеличивается до 7 см, а на крупнозернистом может достигать 10 см.

Теперь становится понятнее, для чего нужны эти отверстия. Но возникает другой вопрос: почему их часто оставляют незакрытыми, куда смотрит ГАИ, и допустимо ли это по нормативам?

Возьмём, к примеру, прямоугольные вырезы на новом покрытии. Их кромки довольно быстро разрушаются под воздействием машин и резких перепадов температур. Особенно интенсивно это происходит зимой, когда влага попадает в отверстия и расширяется при замерзании. В результате небольшие углубления быстро превращаются в полноценные выбоины. По правилам такие вырезы должны заделываться сразу после изъятия образцов. Для этого применяют “холодный асфальт” – специальный состав из битума, щебня и растворителей, который позволяет оперативно закрывать дефекты.

Но на практике дорожные службы нередко ограничиваются щебнем или вовсе оставляют керны открытыми. Такие незакрытые отверстия особенно опасны для мотоциклистов и велосипедистов, которых в тёплое время года становится всё больше.

Источник
Читать продолжение в источнике: Fine-news
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'