
Подобные маркеры монтируются на воздушных линиях в тех местах, где они пересекают автодороги, железнодорожные пути или пролегают вблизи потенциальных маршрутов движения воздушных судов. Диаметр шаров, как правило, превышает 50 сантиметров, а окраска подбирается так, чтобы обеспечить максимальную видимость – это, как правило, белый, красный или оранжевый цвет.
Основное назначение этих устройств – обеспечение визуального обозначения воздушных препятствий для пилотов. В условиях ограниченной видимости, вызванной метеорологическими факторами, такими как туман, снег или осадки, провода могут быть практически незаметны. Наличие маркеров позволяет экипажам вертолётов и других воздушных судов своевременно идентифицировать опасный участок и скорректировать траекторию движения.
Крепление сферических индикаторов осуществляется посредством специальных конструкций, не влияющих на функциональность электросети и не нарушающих электропроводимость. Аналогичная практика используется и в других странах, где требования авиационной безопасности предполагают обязательное обозначение воздушных преград в зоне потенциальной навигации.
Массивные скопления птиц на проводах – частое явление, которое может обернуться не только загрязнением изоляторов, но и повреждениями линий. Чтобы пернатые не садились на кабели, используются яркие сферы. Они визуально тревожат птиц и создают для них иллюзию опасности.
Краны, строительные платформы, подъемные механизмы – всё это может случайно зацепить линию, если не учесть её расположение. Яркие шары на проводах служат заметным сигналом: рядом линия – будь внимателен с высотой.
Иногда провода натянуты настолько низко, что становятся потенциальной угрозой для фур, тягачей и платформ с негабаритным грузом. Маркеры выполняют функцию дополнительного визуального указателя: помимо знаков, они подсказывают – впереди препятствие, нужно оценить габариты и принять меры, чтобы избежать столкновения.