
На первый взгляд, разницы между ними нет: обе линии означают абсолютный запрет на пересечение, и штраф за нарушение одинаков, даже если водитель объезжает временное препятствие. Исключения из этого правила возможны только по указанию регулировщика, чьи сигналы, согласно ПДД, имеют приоритет над знаками и сигналами светофоров.
Существует два базовых вида сплошной разметки, описанных в правилах: линия 1.1 – это классическая одинарная сплошная, которую можно встретить почти на каждой дороге; и линия 1.3 – двойная сплошная, применяемая там, где особенно важно не допустить пересечения встречных потоков. Она чаще всего используется на участках с повышенной аварийностью, резкими поворотами или плохой видимостью.
Как разъяснил портал njcar.ru, одинарная разметка (1.1) и двойная сплошная линия (1.3) выполняют схожую задачу – разделяют потоки и запрещают выезд на встречную полосу. Однако двойная используется в местах, где количество полос в одном из встречных направлений больше одной.
Если пересечение произошло впервые, возможны два варианта наказания: штраф в размере 7500 рублей (при быстрой оплате действует скидка) или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев. Повторное нарушение таких правил грозит уже либо полным штрафом без скидки, либо лишением прав сроком на один год.
Если водитель пересёк сплошную из-за препятствия на дороге, наказание смягчается – штраф от 1500 до 2250 рублей, но без лишения прав. Главное – правильно определить, что действительно считается препятствием. Например, автобус, стоящий для посадки и высадки пассажиров, не подпадает под это определение – пересекать сплошную в таком случае нельзя.
Далеко не всегда одинарная сплошная линия означает разделение встречных потоков. Иногда её наносят и между полосами одного направления, например, на широких дорогах без физических разделителей. В такой ситуации её пересечение не считается опасным нарушением и обычно карается лишь небольшим штрафом в 750 рублей.
Однако если эта разметка действительно разделяет противоположные направления, то её пересечение приравнивается к выезду на встречную полосу. Последствия здесь гораздо серьёзнее: возможен штраф 7500 рублей или даже лишение водительских прав – как за пересечение двойной сплошной.
Выбор между одинарной и двойной линией зависит от количества полос. На дорогах с двумя полосами встречного движения наносят одинарную разметку. Если полос три и более – обычно наносят двойную, чтобы чётче обозначить границу между встречными потоками.
Этот принцип помогает водителям сразу понять: просто ли разметка упорядочивает движение в одном направлении или же предупреждает о риске выезда на “встречку”.