Для покупки алкоголя аккаунт в мессенджере нужно привязать к порталу госуслуг и создать цифровой ID. Пока проект запустили в десяти магазинах — в Москве, Петербурге и Краснодаре. Будет ли эксперимент способствовать популярности мессенджера Мах?
«Магнит» первым в РФ внедрил технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания через мессенджер Mах. Для покупки алкоголя аккаунт в мессенджере нужно привязать к порталу госуслуг и создать цифровой ID. Пока проект запустили в десяти магазинах — в Москве, Петербурге и Краснодаре. Затем его расширят еще на 300 точек. Этот эксперимент продлится 3 месяца, рассказала компания.
О том, поможет ли опция подтверждения возраста для покупки алкоголя и сигарет сделать Mах «народным» мессенджером, рассуждает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Наверное, имеет смысл говорить о повышении доверия вообще к самой технологии, а не к методу ее исполнения. На самом деле пользователь обычно не видит, с помощью чего все происходит. Авторизация происходит на портале госуслуг, и мессенджер здесь выступает в роли просто проводника. Понятно, что это скорее скажется, наверное, не на общем доверии к мессенджеру. Вряд ли это будет так уж широко известно, но тем не менее с точки зрения отношения индустрии к мессенджеру, я думаю, это окажется достаточно любопытным. Потому что основной негатив, который сегодня мы с вами наблюдаем, основные подозрения идут больше от профессионалов, чем от обычных людей, потребителей. Здесь для мессенджера уже, наверное, самое основное — это переломить негативное отношение именно индустрии. Никто не любит выскочек, а мессенджер сегодня очень активно лоббируется. И понятно, что игроки рынка не только мессенджеров, но и авторизационного, да и любые другие смотрят на это достаточно напряженно. Я думаю, для самого мессенджера совершение любых технологических задач, которые являются достаточно нетривиальными, будет в этом смысле положительной рекомендацией для остальных игроков. Это больше маркетинговая история, и, наверное, такая история, после которой, кстати, начнется много вопросов. У других игроков, у нас уже появляются идеи появления других мессенджеров отечественных, национальных, как их ни назови. Явно, что в какой-то момент времени мессенджер Мах столкнется с достаточно большущий критикой, что он монополист на рынке. Понятно, что будут показывать пример WeChat китайского. Я впереди ожидаю очень много разнообразных юридических баталий вокруг этой истории. Почему, собственно говоря, ему отойдет достаточно большущий объем данных? Потому что представить себе качество данных, которые будут у Мах, а я подозреваю, что их будет больше, чем у кого бы то ни было в этот момент. И новейший игрок в этом плане расталкивает сегодня всех, и к нему, в общем, будет достаточно сложное отношение. Но если говорить о примере, кот...