МАК назвал неправильную установку датчиков причиной крушения SSJ-100

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 1 неделя назад

В отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о катастрофе самолета SSJ-100 под Москвой сообщается, что причиной трагедии стало неправильное функционирование датчиков углов атаки. Данная неисправность была вызвана тем, что датчики на самолете были установлены с нарушениями. Исходя из данных отчета, предоставленных РИА Новости, ошибка возникла в итоге перепутывания накладок датчиков правого и левого борта, что произошло при их демонтаже и монтаже. Это стало следствием несоблюдения требований Руководства по технической эксплуатации RRJ-95.

Трагическое событие случилось 12 июля 2024 года, когда самолет, принадлежащий «Газпром авиа», возвращался в московский аэропорт Внуково после окончания ремонта на заводе. Авиалайнер потерпел крушение в лесистой местности близ деревни Апраксино. На борту находились 3 члена экипажа, из которых ни 1 не выжил. В составе экипажа был командир Евгений Булавко, летчик с 53-летним опытом работы в авиакомпании NordStar, вместе с ним в самолете находились второй пилот Максим Лукманов и стюард Владислав Харламов.